sg
O‘zbekcha

ВАЖНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Sharof Rashidov nomidagi Samarqand davlat universiteti

Ключевые слова:

самостоятельное обучение, технические навыки, интеграция контента, технологический подход, авто дидактика, инвариант, независимость, активность, любознательность, точные науки, технологии, инженерия, творчество и математика.

Аннотация

В статье рассматриваются сущность и современные проблемы и перспективы организации самостоятельного образования в развитии профессиональной подготовки студентов, а именно повышение уровня охвата высшим образованием, подготовка высококвалифицированных, креативных и системно мыслящих, способных самостоятельно принимать решения на основе международных стандартов кадров. Широко освещено, что в повышении качества и эффективности обучения важное место занимают современные методы, формы и средства обучения, игровые технологии, проблемное обучение, в частности нетрадиционные методы самостоятельного обучения. При этом в них делается особый упор на формирование свойств самостоятельности, активности и любознательности. Эти три характеристики считаются характеристиками, которые способствуют независимому обучению во взаимосвязи и соразмерности. Самостоятельность под этим понимается самостоятельный творческий подход учащихся к решению задач, изучению темы и выполнению практических заданий. Под активизмом понимается активное, увлеченное вовлечение учащихся в процессы. Под любознательностью понимается любознательный, целеустремленный подход учащихся к процессу приобретения знаний, формирования умений и навыков.

Биография автора

  • , Sharof Rashidov nomidagi Samarqand davlat universiteti

    Sharof Rashidov nomidagi Samarqand davlat universiteti,dosenti (PhD)

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti Sh.Mirziyoyevning Oliy Majlisga murojatnomasi. 2022 yil 20 dekabr. // www.uza.uz

Mirziyoev Sh.M. O‘zbekiston Respublikasi Konstitutsiya kuniga bag‘ishlangan tantanali marosimda qilgan maruza. T., Xalq so‘zi, 2020 yil dekabr.

PF-5847-son 08.10.2019. O‘zbekiston Respublikasi oliy ta’lim tizimini 2030 yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida.

Azizxodjaeva N.N. Pedagogik texnologiya va pedagogik mahorat. – T., 2005.

Muslimov N.A., Qo‘ysinov O.A., Abduraxmonov Sh., Abdullayeva Q., Gaipova N. Bo‘lajak kasb ta’limi o‘qituvchilarning metodik kompetentligini shakllantirish texnologiyalari. Metodik qo‘llanma. T.:TDPU Rizografi, 2014. 675 b.

Ximmataliyev D.O. Kasbiy faoliyatga tayyorgarlikni diagnostika qilishda pedagogik va texnik bilimlar integrasiyasi: Pedagogika fanlari bo‘yicha doktorlik (DSc) diss. avtoref. – T.: 2018. - 70 b..

Tolipov O‘.Q. Oliy pedagogik ta’lim tizimida umummehnat va kasbiy ko‘nikma va malakalarni rivojlantirishning pedagogik texnologiyalari: Dis. … ped. fan. dok. – Toshkent: 2004. - 314 b

Qo‘ysinov O.A. Kompetentli yondashuv asosida bo‘lajak o‘qituvchilarning kasbiy-pedagogik ijodkorligini rivojlantirish texnologiyalari. Pedagogika fanlari bo‘yicha doktorlik (DSc) diss. T.: 2019. - 56 b.

Bobomurodova L.E. Innovasion ta’lim jarayonida bo‘lajak texnologik ta’lim yo‘nalishi o‘qituvchilarining kasbiy-metodik ijodkorligini takomillashtirish. Diss. ... Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD).- Samarqand, 2022.

Опубликован

2024-02-10

Выпуск

Раздел

Научная информация