Skip to main navigation menu Skip to main content Skip to site footer

Scientific information

No. 6 (2024): FarDU.Ilmiy xabarlar jurnali (Aniq va tabiiy fanlar)

INTERPRETATION OF LITERATURE ON THE FORMATION OF FUNCTIONAL LITERACY OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS

Submitted
January 22, 2025
Published
2025-01-24

Abstract

This article is devoted to the interpretation of literature on the formation of functional literacy of primary school students. Today, further development of the education sector, analysis of functional factors influencing the further growth of students' knowledge and skills, their mental abilities, is one of the urgent tasks facing this area. From this point of view, it is important to study the necessary measures to develop the functional literacy of primary school students and ensure its sustainable growth. A comparative analysis of pedagogical factors that are considered important in improving students' literacy is also important.

References

  1. https://review.uz/uz/post/uzbekiston-respublikasi-prezidenti-savkat-mirzieevning-olij-mazlisga-murozaatnomasi Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису. 28.01.2020й.
  2. И.Л.Бим Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 5. С. 8.
  3. Перминова Л.М. Минимальное поле функциональной грамотности //Педагогика. - 1999. - №2. - С. 26-29. В.А.Мижериков; Под. общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 448 с. Психологический словарь. - Ml, 1998. - 640с.
  4. Махмудов А.Х. Дидактические основы внедрения компетентностного подхода в процесс непрерывного образования // Непрерывное образование. -2012. - № 4. - C.8-12
  5. Маткаримов А.М. Формирование базовых компетенций студентов на основе международной оценочной программы PISA. - Кандидат педагогических наук. (доктор философии) Дисс. автореф. - Сгнивший. 2022. 55-c.
  6. Леонтьев А.Ы. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1977. - 102 с. Леонтьев. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2004. - 224 с. (Антология гуманной педагогики).
  7. С.Е.Шишов, В.А.Кальней Мониторинг качества образования в школе. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 354 с. Лебедев О.Е. и др:' -Новое качество школьного образования: возможности современной школы / Под общей редакцией О.Е. Лебедева; авторы: Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И., Бакушина А.Н., Конасова Н.Ю. - СПб.: СПб АППО; 2003. - 154 с.
  8. A.M.Моисеева Нововведения во внутришкольное управление / Под общ. ред. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 232 с.
  9. М.М.Поташник Управление современной школы / М.М.Поташник, A.M. Моисеев. - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.
  10. Шамова Т.И., Шарай Н.А. Системный подход к управлению качеством образования в школе // Завуч. - 2002. - № 8. - С. 92-96.
  11. http://xn--80abbjab0bzbe7a.xn--p1ai/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie/metodicheskij-kabinet/funkczionalnaya-gramotnost-vyzovy-i-effektivnye-praktiki/ Функциональная Грамотность: Вызовы И Эффективные Практики.
  12. Маслова Ю.А. // От качества образования к качеству жизни // ж. Высшее образование в России. 2006. - № 10. - С. 66-69
  13. Ибрагимов А.А. Совершенствование системы повышения квалификации работников народного образования на основе многовекторного подхода: Пед. наука. дел. док. Кандидатская диссертация. – Самарканд, 2018. – 215 с.