Педагогико-психологические и социальные особенности развития логического мышления у слабовидящих учащихся
Ключевые слова:
слабовидящие учащиеся, логическое мышление, педагогико-психологические особенности, социальные особенности, специальное образование, психологическая помощь, методы обучения, роль преподавателей, общество, развитие, инвалидность, инклюзивное образование.Аннотация
Настоящее исследование посвящено изучению педагогико-психологических и социальных особенностей развития логического мышления у слабовидящих учащихся. В работе анализируются проблемы, возникающие в обучении слабовидящих детей, и способы их решения. Подчеркивается роль педагогов в развитии логического мышления учащихся, важность психологической помощи и специальных методов обучения. Кроме того, рассматриваются социальные факторы, такие как семейная среда и способы общения в обществе, их влияние на общее развитие слабовидящих учащихся. Результаты исследования помогут педагогам и родителям разработать эффективные подходы к развитию логического мышления у слабовидящих детей.
Библиографические ссылки
Zadeh, L. A. (1965).Fuzzy Sets.Academic Press.— Mantiqiy fikrlash va qaror qabul qilishda noaniqlikni hisobga olish uchun zarur bo‘lgan asosiy ilmiy manba.
Piaget, J. (1972).Psychology and Epistemology: Towards a Theory of Knowledge.Viking Press.— Kognitiv rivojlanish va mantiqiy fikrlashning shakllanish jarayonini o‘rgangan asar.
Vygotsky, L. S. (1978).Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes.Harvard University Press.— Ijtimoiy tizim va pedagogika asosida fikrlashning rivojlanishiga doir ilmiy asar.
Gardner, H. (1983).Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences.Basic Books.— Turli intellektual ko‘nikmalarni va mantiqiy fikrlashni rivojlantirish usullarini o‘rganish.
Jonassen, D. H. (1999).Computers as Mindtools for Schools: Engaging Critical Thinking.Prentice Hall.— Ta'lim jarayonida texnologiya vositalaridan foydalanish va ularning mantiqiy fikrlashni rivojlantirishdagi roli.
Ericsson, K. A., Krampe, R. T., & Tesch-Römer, C. (1993).The Role of Deliberate Practice in the Acquisition of Expert Performance.Psychological Review, 100(3), 363-406.— Mantiqiy fikrlashni rivojlantirishda maqsadli mashg‘ulot va amaliyotning o‘rni.
Sweller, J. (1988).Cognitive Load During Problem Solving: Effects on Learning.Cognitive Science, 12(2), 257-285.— O‘quvchilarning mantiqiy fikrlashda kognitiv yuklanishning ta'siri va uning samaradorligi.
Resnick, L. B. (1987).Education and Learning to Think.National Academy Press.— Ta'lim tizimida fikrlashning rivojlanishi va mantiqiy ko‘nikmalarni o‘rgatish.
Anderson, J. R. (1995).Cognitive Psychology and Its Implications.W.H. Freeman and Company.— Kognitiv psixologiya va uning ta'lim jarayoniga qanday ta'sir qilishi.
Säljö, R. (2010).Learning and Digital Technologies: A Sociocultural Approach.Routledge.— Ijtimoiy va madaniy kontekstda ta'lim va texnologiyalarning mantiqiy fikrlashni rivojlantirishdagi o‘rni.
Mayer, R. E. (2002).Cognitive, Metacognitive, and Motivational Aspects of Learning.Journal of Educational Psychology, 94(2), 269-276.— Mantiqiy fikrlash, metakognitsiya va motivatsiyaning o‘zaro bog‘liqligi haqida ilmiy ish.
Dewey, J. (1910).How We Think.D.C. Heath & Co.— Mantiqiy fikrlashni o‘rganish va uning ta'lim jarayonidagi o‘rni haqida asosiy ish.
Brown, A. L., & Campione, J. C. (1994).Guided Discovery in a Community of Learners.The Handbook of Education and Human Development.— Jamiyatda o‘rganish va mantiqiy fikrlashni rivojlantirish.
Shulman, L. S. (1987).Knowledge and Teaching: Foundations of the New Reform.Harvard Educational Review, 57(1), 1-22.— Ta'lim va o‘qitishda bilimlarning qanday rol o‘ynashini tahlil qilish.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.