sg
O‘zbekcha

ТЕОРИЯ КОГНИТИВНЫХ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МЕТАФОР

Авторы

Ключевые слова:

когнитивные метафоры, концептуальные метафоры, познание, язык, мышление, лингвистика.

Аннотация

В этой статье рассматривается теория когнитивных и концептуальных метафор, подчеркивается их значение в формировании человеческого мышления и языка. Теория концептуальной метафоры, разработанная Лакоффом и Джонсоном, утверждает, что метафоры являются фундаментальными для человеческого познания, а не просто языковыми выражениями. В этом исследовании рассматриваются когнитивные процессы, лежащие в основе метафорического мышления, и их влияние на язык, культуру и коммуникацию. Используя смешанный подход, исследователи объединили количественный анализ использования метафор в разных языках и качественные данные когнитивной лингвистики. Результаты исследования раскрывают распространенную природу концептуальных метафор в повседневном языке и их роль в структурировании абстрактных понятий посредством конкретного опыта.

Биография автора

  • Maftunaxon Abduolimova , Fergana State University

    Farg`ona davlat universiteti, o`qituvchisi

Библиографические ссылки

Lakoff, G., & Johnson, M. (1980). Metaphors We Live By. University of Chicago Press.

Gibbs, R. W. (1994). The Poetics of Mind: Figurative Thought, Language, and Understanding. Cambridge University Press.

Kövecses, Z. (2002). Metaphor: A Practical Introduction. Oxford University Press.

Fauconnier, G., & Turner, M. (2002). The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind's Hidden Complexities. Basic Books.

Cameron, L. (2003). Metaphor in Educational Discourse. Continuum.

Glucksberg, S. (2001). Understanding Figurative Language: From Metaphors to Idioms. Oxford University Press.

Steen, G. (2011). A Method for Linguistic Metaphor Identification: From MIP to MIPVU. John Benjamins Publishing.

Опубликован

2024-09-12