РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Ключевые слова:
коммуникативная компетенция на иностранном языке, высшее образование, интегрированное обучение содержанию и языку (CLIL), интеграция предметного содержания, языковая компетенция.Аннотация
В данной статье рассматривается интеграция предметного содержания и обучения иностранному языку в высших учебных заведениях, подчеркивая её роль в развитии коммуникативной компетенции на иностранном языке среди студентов. Исследование подчеркивает преимущества подходов интегрированного обучения содержанию и языку (CLIL) и их влияние на языковую компетенцию и понимание предметного материала. CLIL, который объединяет преподавание содержания с обучением языку, предлагает динамичную учебную среду, где студенты могут одновременно улучшать свои языковые навыки и углублять знания по конкретным академическим предметам. Исследование углубляется в педагогические рамки и методологии, поддерживающие эффективную реализацию CLIL, такие как техники поддержки обучения, стратегии совместного обучения и использование аутентичных материалов. Анализируя примеры из различных университетов, статья предоставляет представления о практических трудностях и успехах, связанных с внедрением CLIL. Она также исследует, как CLIL может быть адаптирован к различным академическим дисциплинам, обеспечивая достижение как лингвистических, так и содержательных целей без ущерба для глубины охвата учебного материала.
Библиографические ссылки
Canale, M. (1983). From communicative competence to communicative language pedagogy. In J. Richards & R. Schmidt (Eds.), Language and Communication (pp. 2-27). Longman.
Canale, M., & Swain, M. (1980). Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied Linguistics, 1(1), 1-47.
Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.
Dalton-Puffer, C. (2011). Content and Language Integrated Learning: From Practice to Principles? Annual Review of Applied Linguistics, 31, 182-204.
Hymes, D. (1972). On communicative competence. In J. B. Pride & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics (pp. 269-293). Penguin Education.
Lasagabaster, D., & Sierra, J. M. (2009). Language Attitudes in CLIL and Traditional EFL Classes. International CLIL Research Journal, 1(2), 4-17.
Marsh, D. (2002). CLIL/EMILE: The European Dimension: Actions, Trends and Foresight Potential. University of Jyväskylä.
Savignon, S. J. (1997). Communicative language teaching: Linguistic theory and classroom practice. McGraw-Hill.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.