sg
O‘zbekcha

РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Авторы

Ключевые слова:

коммуникативная компетенция на иностранном языке, высшее образование, интегрированное обучение содержанию и языку (CLIL), интеграция предметного содержания, языковая компетенция.

Аннотация

В данной статье рассматривается интеграция предметного содержания и обучения иностранному языку в высших учебных заведениях, подчеркивая её роль в развитии коммуникативной компетенции на иностранном языке среди студентов. Исследование подчеркивает преимущества подходов интегрированного обучения содержанию и языку (CLIL) и их влияние на языковую компетенцию и понимание предметного материала. CLIL, который объединяет преподавание содержания с обучением языку, предлагает динамичную учебную среду, где студенты могут одновременно улучшать свои языковые навыки и углублять знания по конкретным академическим предметам. Исследование углубляется в педагогические рамки и методологии, поддерживающие эффективную реализацию CLIL, такие как техники поддержки обучения, стратегии совместного обучения и использование аутентичных материалов. Анализируя примеры из различных университетов, статья предоставляет представления о практических трудностях и успехах, связанных с внедрением CLIL. Она также исследует, как CLIL может быть адаптирован к различным академическим дисциплинам, обеспечивая достижение как лингвистических, так и содержательных целей без ущерба для глубины охвата учебного материала.

Биография автора

  • Tashmatova Gulnara Rafailovna, Fergana State University

    Farg‘ona davlat universiteti

Библиографические ссылки

Canale, M. (1983). From communicative competence to communicative language pedagogy. In J. Richards & R. Schmidt (Eds.), Language and Communication (pp. 2-27). Longman.

Canale, M., & Swain, M. (1980). Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied Linguistics, 1(1), 1-47.

Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.

Dalton-Puffer, C. (2011). Content and Language Integrated Learning: From Practice to Principles? Annual Review of Applied Linguistics, 31, 182-204.

Hymes, D. (1972). On communicative competence. In J. B. Pride & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics (pp. 269-293). Penguin Education.

Lasagabaster, D., & Sierra, J. M. (2009). Language Attitudes in CLIL and Traditional EFL Classes. International CLIL Research Journal, 1(2), 4-17.

Marsh, D. (2002). CLIL/EMILE: The European Dimension: Actions, Trends and Foresight Potential. University of Jyväskylä.

Savignon, S. J. (1997). Communicative language teaching: Linguistic theory and classroom practice. McGraw-Hill.

Загрузки

Опубликован

2024-09-12