СТРАТЕГИИ ИНТЕГРAЦИ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ И ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Ключевые слова:
: технология CLIL, интегрatsiя языка и содержания, визуальные эффекты, графические органайзеры, проектное обучение, подход к решению проблем, профессиональная коммуникативная компетенция, овладение языком, критическое мышление, активное обучение, вовлеченность студентов.Аннотация
В данной статье рассматриваются основные стратегии интегрatsiи языкового обучения и предметного содержания в рамках технологии CLIL (Content and Language Integrated Learning) и их влияние на развитие профессиональной коммуникативной компетенции студентов. Особое внимание уделяется использованию визуальных эффектов и графических органайзеров, проектного обучения и подходов к решению проблем как эффективных инструментов формирования языковой и предметной компетенции. Анализ практических кейсов демонстрирует, что данные стратегии способствуют повышению мотивatsiи студентов, улучшению понимания и запоминания учебного материала, а также развитию критического мышления и языковых навыков. Полученные результаты подтверждают необходимость адаптatsiи подходов в зависимости от уровня владения языком и специфики изучаемых дисциплин.
Библиографические ссылки
Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press, 2010.
Dalton-Puffer C. Discourse in Content and Language Integrated Learning (CLIL) Classrooms. John Benjamins Publishing, 2007.
Lorenzo F., Casal S., Moore P. CLIL in Spain: Implementation, Results, and Teacher Training // Llinares A., Morton T. (Eds.). Applied Linguistics Perspectives on CLIL. John Benjamins Publishing, 2019. P. 115–133.
Mehisto P., Marsh D., Frigols M. J. Uncovering CLIL: Content and Language Integrated Learning in Bilingual and Multilingual Education. Oxford: Macmillan Education, 2008.
Meyer O., Coyle D., Halbach A., Schuck K., Ting T. A Pluriliteracies Approach to Content and Language Integrated Learning – Mapping Learner Progress. Palgrave Macmillan, 2015.
Perales F. J. The Impact of CLIL on Affective Factors and Critical Thinking Skills: A Longitudinal Study. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. 2017. Vol. 20, no. 2. P. 169–184.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.