sg
O‘zbekcha

СТРАТЕГИИ ИНТЕГРAЦИ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ И ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Авторы

Ключевые слова:

: технология CLIL, интегрatsiя языка и содержания, визуальные эффекты, графические органайзеры, проектное обучение, подход к решению проблем, профессиональная коммуникативная компетенция, овладение языком, критическое мышление, активное обучение, вовлеченность студентов.

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные стратегии интегрatsiи языкового обучения и предметного содержания в рамках технологии CLIL (Content and Language Integrated Learning) и их влияние на развитие профессиональной коммуникативной компетенции студентов. Особое внимание уделяется использованию визуальных эффектов и графических органайзеров, проектного обучения и подходов к решению проблем как эффективных инструментов формирования языковой и предметной компетенции. Анализ практических кейсов демонстрирует, что данные стратегии способствуют повышению мотивatsiи студентов, улучшению понимания и запоминания учебного материала, а также развитию критического мышления и языковых навыков. Полученные результаты подтверждают необходимость адаптatsiи подходов в зависимости от уровня владения языком и специфики изучаемых дисциплин.

Биография автора

  • Г.Р.Ташматова, Ферганский Государственный Университет

    Ферганский государственный университет

Библиографические ссылки

Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press, 2010.

Dalton-Puffer C. Discourse in Content and Language Integrated Learning (CLIL) Classrooms. John Benjamins Publishing, 2007.

Lorenzo F., Casal S., Moore P. CLIL in Spain: Implementation, Results, and Teacher Training // Llinares A., Morton T. (Eds.). Applied Linguistics Perspectives on CLIL. John Benjamins Publishing, 2019. P. 115–133.

Mehisto P., Marsh D., Frigols M. J. Uncovering CLIL: Content and Language Integrated Learning in Bilingual and Multilingual Education. Oxford: Macmillan Education, 2008.

Meyer O., Coyle D., Halbach A., Schuck K., Ting T. A Pluriliteracies Approach to Content and Language Integrated Learning – Mapping Learner Progress. Palgrave Macmillan, 2015.

Perales F. J. The Impact of CLIL on Affective Factors and Critical Thinking Skills: A Longitudinal Study. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. 2017. Vol. 20, no. 2. P. 169–184.

Загрузки

Опубликован

2025-07-28

Выпуск

Раздел

Лингвистика