НОВЫЙ СТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГАШАМА ИСАБАИЛИ
Ключевые слова:
Младший, чтец, фольклор, произведение, национальный, обычай, образ, стихотворение, мотив, фантастика.Аннотация
Есть источники, которые питают творческую идеологию и произведения Гашама Исабаили, играют роль толчка в ее зарождении и росте, развитии и созревании. Необходимо отметить роль фольклора среди этих источников.
Если мы посмотрим не только на творчество Гашама Исабаили и азербайджанских художников, но и в целом на литературно-идеологический арсенал мировой детской литературы, мы увидим, что фольклор сыграл роль самого надежного и благодатного источника для творчества самых уважаемых детских писателей и поэтов во всех странах. Другими словами: «Народное творчество стало одним из главных источников детской литературы, обладая высокой идеальностью и эстетической полнотой.
Конечно, недаром фольклор играет важнейшую роль в развитии мировой детской литературы, к нему неоднократно обращаются детские художники в мировом масштабе. Удобный сюжет, загадочный язык, плавное развитие, полноценные характеры, запоминающиеся персонажи, легкость в событиях, внутренняя динамика, неожиданные ситуации, обилие художественных средств описания, богатая фантазия, оптимистичный настрой, мягкий юмор и т. д. заставляет детей любить народную литературу. Как видим, фольклор имеет большие перспективы для детской литературы своими широкими и благоприятными возможностями. Действительно, связь между ними многохарактерная, многосигнальная. Вообще, народ не только великий художник, но и великий просветитель, и «никто не может соперничать с педагогическим гением народа». Основная задача детской литературы – просвещение подрастающего поколения. Кроме того, «народ в их стихах охватывает всю жизнь, все интересы, всю деятельность ребенка. Он создал поэтические законы детских стихов... Народ действительно гениально понимал литературный вкус детей.
В статье изучено творческое использование художником стилей и элементов фольклора в произведениях Гашама Исабаили, таких как «Нанам такди», «Акил-Бакиль», «Ууу» и др
Библиографические ссылки
. Антология азербайджанской детской литературы. Составил Г. Намазов в 3-х томах. Том II Баку: Ондер, 2005. 264 с.
Антология азербайджанской детской литературы. Составил Ш. Мамедова. В 15-м томе, XI том, Баку, АДПУ, 2018, 408 с.
Антология азербайджанской детской литературы. Составил Ш. Мамедова. Том 1V, Том 1 Баку, АДПУ, 2018, 634 с.
Ахмедов С. Дети и время. Баку: Язычи, 1986. 164 с.
Халил З., Аскерли Ф. Азербайджанская детская литература. Баку: АДПУ, 2011. 495 с.
Исабейли Г. Акил-Бакиль, Баку, Нурлан, 1987, 267 с.
Исабейл К. Моя бабушка была одна, статья «Места, забытые нашей поэзией» Баку, 2008, стр. 4-5.
Мехди Х. Литература и жизнь. Баку, 1989. 304 с.
Намазов Г. Азербайджанская детская литература. Баку: Издательство БГУ, 2007. 444 с.
Набиев Б. Критика и литературный процесс. Баку, 1976. 185 с.
Оруджалиев И. Особенности анализа и преподавания примеров детской литературы. Баку: Учитель, 2004. 263 с.
Рустамова З. Детская литература. Баку: Учитель, 2011. 365 с.
Юсифоглу Р. Детская литература. Баку: Тахсил, 2002. 268 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.