sg
O‘zbekcha

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КОМПОНЕНТЫ НАВЫКОВ ПОНИМАНИЯ

Авторы

Ключевые слова:

Навыки понимания, когнитивные процессы, декодирование, словарный запас, критическое мышление, выводы, структура текста, фоновое знание, синтез информации, активное участие.

Аннотация

Навыки понимания охватывают когнитивные процессы и стратегии, которые люди используют для понимания, интерпретации и извлечения смысла из различных форм информации, включая текст, устную речь и визуальные представления. Эти навыки являются важными для эффективного обучения и коммуникации, требуя активного вовлечения для построения ментальных представлений и осмысления материала. Ключевые компоненты включают декодирование и знание словарного запаса, понимание структуры текста, формирование выводов, активацию фоновых знаний, критическое мышление и интеграцию информации в разных контекстах. Оценка навыков понимания учащихся включает анализ их способности понимать основные идеи, делать выводы и анализировать или синтезировать содержание из различных источников. Обучение, адаптированное к этим компонентам, может улучшить способности к пониманию, способствуя критическому мышлению и осмысленному обучению. Изучение этих аспектов позволяет педагогам разрабатывать стратегии, поддерживающие учащихся в освоении сложной информации и улучшении их навыков понимания в академических и жизненных ситуациях.

Биография автора

  • Shahnoza Axmadjonova , Fergana State University

    Fergana State University, Teacher of the Department of English Philology

Библиографические ссылки

M. S. Kamil, P. B. Mosenthal, & R. D. Pearson. Reading for Understanding: Toward a Research and Development Program in Reading Comprehension. – Cambridge UP, 2015. 350 p.

M. K. Wixson. Teaching with the Common Core Standards for English Language Arts, PreK-2. – Cambridge UP, 2006. 250 p.

Jennifer Rowsell. Technologies and Literacies in the Curriculum: Digital Literacies and Contemporary Learning. – London, 2013. 272 p.

Joan Kang Shin. Technology and Teaching English Language Learners. – Pearson, 2010. 248 p.

Ames, C. Classrooms: Goals, structures, and student motivation. Journal of educational psychology. –Routledge, 1992. 84(3), 261 p.

Опубликован

2025-02-03

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)