ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КОМПОНЕНТЫ НАВЫКОВ ПОНИМАНИЯ
Ключевые слова:
Навыки понимания, когнитивные процессы, декодирование, словарный запас, критическое мышление, выводы, структура текста, фоновое знание, синтез информации, активное участие.Аннотация
Навыки понимания охватывают когнитивные процессы и стратегии, которые люди используют для понимания, интерпретации и извлечения смысла из различных форм информации, включая текст, устную речь и визуальные представления. Эти навыки являются важными для эффективного обучения и коммуникации, требуя активного вовлечения для построения ментальных представлений и осмысления материала. Ключевые компоненты включают декодирование и знание словарного запаса, понимание структуры текста, формирование выводов, активацию фоновых знаний, критическое мышление и интеграцию информации в разных контекстах. Оценка навыков понимания учащихся включает анализ их способности понимать основные идеи, делать выводы и анализировать или синтезировать содержание из различных источников. Обучение, адаптированное к этим компонентам, может улучшить способности к пониманию, способствуя критическому мышлению и осмысленному обучению. Изучение этих аспектов позволяет педагогам разрабатывать стратегии, поддерживающие учащихся в освоении сложной информации и улучшении их навыков понимания в академических и жизненных ситуациях.
Библиографические ссылки
M. S. Kamil, P. B. Mosenthal, & R. D. Pearson. Reading for Understanding: Toward a Research and Development Program in Reading Comprehension. – Cambridge UP, 2015. 350 p.
M. K. Wixson. Teaching with the Common Core Standards for English Language Arts, PreK-2. – Cambridge UP, 2006. 250 p.
Jennifer Rowsell. Technologies and Literacies in the Curriculum: Digital Literacies and Contemporary Learning. – London, 2013. 272 p.
Joan Kang Shin. Technology and Teaching English Language Learners. – Pearson, 2010. 248 p.
Ames, C. Classrooms: Goals, structures, and student motivation. Journal of educational psychology. –Routledge, 1992. 84(3), 261 p.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Shahnoza Axmadjonova , ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И ТИПОВ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 3 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета. Комплект приложений (Социальные гуманитарные науки)
- Shahnoza Axmadjonova , ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ РЕЧИ В УЗБЕКСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 3 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета. Комплект приложений (Социальные гуманитарные науки)
- , ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ В АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 6 (2024): Ферганский государственный университет. Журнал научных новостей. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СБОРНИК (Социально-гуманитарные науки)