ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В ИНТЕГРАЦИИ С ОБУЧЕНИЕМ ЯЗЫКУ И ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Ключевые слова:
Лингвистическая теория, Преподавание языка, Филологический подход, Генеративная грамматика, Социолингвистика, Когнитивная лингвистика, Педагогические практики, Разработка учебных программ, Подготовка учителей, Обучение языкуАннотация
Интеграция лингвистической теории в преподавание иностранных языков все чаще признается важным компонентом совершенствования педагогической практики. В этой статье "Интеграция лингвистической теории в преподавание иностранных языков: филологический подход к педагогической практике" исследуется, как основополагающие принципы лингвистической теории могут быть применены для улучшения преподавания иностранных языков. Используя филологический подход, в котором особое внимание уделяется историческому и сравнительному подходам, в этом исследовании рассматривается влияние ключевых лингвистических теорий — генеративной грамматики, социолингвистики и когнитивной лингвистики — на методики преподавания. В исследовании используется многоэтапная исследовательская методология, включающая разработку теоретической базы, сбор эмпирических данных и педагогический анализ, чтобы оценить, как эти теории реализуются в языковых классах. Сравнительный анализ показывает различную степень принятия теории в зависимости от образовательного контекста и опыта преподавателей, при этом в высших учебных заведениях чаще используются когнитивные и филологические подходы. В этой статье представлен всесторонний обзор того, как теоретические знания могут стать основой эффективных стратегий обучения, и даны рекомендации преподавателям по более эффективной интеграции лингвистической теории в свою практику.
Библиографические ссылки
Chomsky, N. Aspects of the Theory of Syntax. MIT Press. 1965. 120-123p.
Shadiyeva S. DEVELOPMENT OF VISIBLE SKILLS OF STUDENTS IN HIGHER EDUCATION //Журнал иностранных языков и лингвистики. – 2023. – Т. 5. – №. 5.
Cook, V. Second Language Learning and Language Teaching. Routledge. 2008. 12-14p.
Labov, W. Sociolinguistic Patterns. University of Pennsylvania Press. 1972.
Geeraerts, D. Theories of Lexical Semantics. Oxford University Press., 2010. 16-p Lakoff, G., & Johnson, M. Metaphors We Live By. University of Chicago Press. 1980. 33-34p.
Mirzaev, A. Historical Linguistics and Philology: The Evolution of Language. Tashkent University Press. 2005.74-76p.
Kadirov, A. Sociolinguistic Approaches in Language Teaching: The Role of Dialects and Sociolects. Tashkent University Press. 2010. 70-71p
Ismailov, A. Applied Linguistics and Language Teaching: Theoretical Models and Practical Applications. Tashkent University Press. 2012. 10p.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.