sg
O‘zbekcha

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В ИНТЕГРАЦИИ С ОБУЧЕНИЕМ ЯЗЫКУ И ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Авторы

Ключевые слова:

Лингвистическая теория, Преподавание языка, Филологический подход, Генеративная грамматика, Социолингвистика, Когнитивная лингвистика, Педагогические практики, Разработка учебных программ, Подготовка учителей, Обучение языку

Аннотация

Интеграция лингвистической теории в преподавание иностранных языков все чаще признается важным компонентом совершенствования педагогической практики. В этой статье "Интеграция лингвистической теории в преподавание иностранных языков: филологический подход к педагогической практике" исследуется, как основополагающие принципы лингвистической теории могут быть применены для улучшения преподавания иностранных языков. Используя филологический подход, в котором особое внимание уделяется историческому и сравнительному подходам, в этом исследовании рассматривается влияние ключевых лингвистических теорий — генеративной грамматики, социолингвистики и когнитивной лингвистики — на методики преподавания. В исследовании используется многоэтапная исследовательская методология, включающая разработку теоретической базы, сбор эмпирических данных и педагогический анализ, чтобы оценить, как эти теории реализуются в языковых классах. Сравнительный анализ показывает различную степень принятия теории в зависимости от образовательного контекста и опыта преподавателей, при этом в высших учебных заведениях чаще используются когнитивные и филологические подходы. В этой статье представлен всесторонний обзор того, как теоретические знания могут стать основой эффективных стратегий обучения, и даны рекомендации преподавателям по более эффективной интеграции лингвистической теории в свою практику.

Биография автора

  • Shahnoza Shadiyeva, Toshkent davlat transport universiteti

    Toshkent davlat transport universiteti assistenti.

Библиографические ссылки

Chomsky, N. Aspects of the Theory of Syntax. MIT Press. 1965. 120-123p.

Shadiyeva S. DEVELOPMENT OF VISIBLE SKILLS OF STUDENTS IN HIGHER EDUCATION //Журнал иностранных языков и лингвистики. – 2023. – Т. 5. – №. 5.

Cook, V. Second Language Learning and Language Teaching. Routledge. 2008. 12-14p.

Labov, W. Sociolinguistic Patterns. University of Pennsylvania Press. 1972.

Geeraerts, D. Theories of Lexical Semantics. Oxford University Press., 2010. 16-p Lakoff, G., & Johnson, M. Metaphors We Live By. University of Chicago Press. 1980. 33-34p.

Mirzaev, A. Historical Linguistics and Philology: The Evolution of Language. Tashkent University Press. 2005.74-76p.

Kadirov, A. Sociolinguistic Approaches in Language Teaching: The Role of Dialects and Sociolects. Tashkent University Press. 2010. 70-71p

Ismailov, A. Applied Linguistics and Language Teaching: Theoretical Models and Practical Applications. Tashkent University Press. 2012. 10p.

Опубликован

2025-02-25

Выпуск

Раздел

Лингвистика