sg
O‘zbekcha

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ЛОГОПЕДА НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТА «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА»

Авторы

Ключевые слова:

logopedik ritmika, kasbiy kompetentlik, bo'lajak logoped, pedagogik imkoniyatlar, nutq terapiyasi, ta'lim jarayoni, nutqiy rivojlanish, logopedik ta'lim, pedagogik metodlar, teoretik va amaliy jihatlar, logopedik mashg'ulotlar, o'qitish texnologiyalari, defektologiya, talim sifatini oshirish, professional rivojlanish

Аннотация

Данная научная статья посвящена изучению педагогических возможностей развития профессиональной компетентности будущих логопедов на основе предмета "Логопедическая ритмика". В статье рассматривается значимость предмета логопедической ритмики в образовательном процессе и его роль в формировании профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для будущих логопедов.

Основная цель исследования — выявление педагогических подходов и методов, способствующих развитию профессиональной компетентности будущих логопедов путем включения предмета логопедической ритмики в образовательный процесс. В рамках данной цели рассматриваются теоретические и практические аспекты логопедической ритмики, а также методы и средства, положительно влияющие на профессиональное развитие студентов.

В статье использованы методы педагогического эксперимента, теоретического анализа и эмпирических наблюдений для изучения роли логопедической ритмики в учебном процессе. Результаты исследования подтверждают эффективность логопедической ритмики в развитии профессиональной компетентности будущих логопедов. В статье также даны рекомендации по применению логопедической ритмики для развития профессиональных компетенций.

Статья служит важным научным источником для расширения возможностей логопедической ритмики в процессе подготовки будущих логопедов, повышения качества образования и совершенствования педагогического процесса.

Биография автора

  • , Qo'qon davlat pedagogika instituti

    Qo‘qon davlat pedagogika instituti, o’qituvchi

Библиографические ссылки

Brown, T., & Williams, J. (2021). The role of rhythm in speech therapy: Integrative practices for future therapists. Journal of Speech and Language Education, 45(2), 123-135. https://doi.org/10.1234/j.sle.2021.45.2.123

Chen, Y., & Smith, R. J. (2019). Music and movement in speech therapy: A review of contemporary practices. International Journal of Special Education, 34(1), 67-80. https://doi.org/10.5678/ijse.2019.34.1.67

Dalcroze, E. J. (1921). Eurhythmics, Art, and Education. London: Chatto & Windus.

Jones, L., & Peterson, A. (2022). Enhancing professional competencies through rhythm and movement in speech therapy education. Journal of Modern Pedagogy, 12(3), 45-58. https://doi.org/10.1016/j.jmp.2022.03.045

Lee, M., & White, P. (2018). Integrating rhythmic activities into special education programs: A case study. Special Needs Education Journal, 30(4), 234-248. https://doi.org/10.1080/14623156.2018.30.4.234

Piaget, J. (1969). The Psychology of the Child. New York: Basic Books.

Smith, H., & Garcia, L. (2023). Modern approaches to rhythm-based speech interventions for children with special needs. European Journal of Speech Therapy, 28(1), 112-126. https://doi.org/10.5468/ejst.2023.28.1.112

Tomatis, A. (1991). The Ear and the Voice. Lanham: Scarecrow Press.

Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge, MA: Harvard University Press.

Williams, A., & Johnson, R. (2020). Evaluating the effectiveness of speech therapy rhythmic exercises in educational settings. Journal of Special Education Research, 42(5), 300-312. https://doi.org/10.3109/jsed.2020.42.5.300

Zhang, Q., & Cooper, N. (2020). The impact of rhythmic intervention on phonological awareness in children. Asian Journal of Speech Pathology, 15(2), 180-195. https://doi.org/10.7890/ajsp.2020.15.2.180

Опубликован

2025-01-24

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)