sg
O‘zbekcha

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНОГО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАНИЮ

Авторы

  • Adila Tadjibaeva

    Tashkent University of Information technologies

Ключевые слова:

Инклюзивность; студенты с ограниченными возможностями; когнитивные нарушения; работа мозга; cоглашение; уязвимые и исключенные дети, среда обучения.

Аннотация

В педагогике, инклюзивное обучение рассматривается как средство удовлетворения потребностей всех учащихся, независимо от их происхождения или идентичности, и содействия их участию в изучении предмета.

Инклюзивное обучение и преподавание предоставляет всем учащимся равные права на процесс обучения, который уважает разнообразие, обеспечивает участие, устраняет барьеры, предвосхищает и учитывает различные потребности и предпочтения в обучении, разрабатывая и внедряя методы преподавания, обучения и оценки, которые позволяют всем учащимся конструктивно участвовать в процессе обучения и раскрыть весь свой потенциал.

Основное внимание в данной статье уделяется инклюзивному образованию как актуальному вопросу обеспечения вовлечения всех, независимо от способностей обучающихся, создания равного доступа к образовательному процессу для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и без. В статье рассматривается ряд законодательных актов, принятых в отношении инклюзивности в образовании, и приводится информация о законодательных актах, принятых как на глобальном уровне, так и в отдельно взятой стране, актах, направленных на пересмотр образовательного процесса, а также создающих благоприятные условия обучения. Также рассматривается профессиональная подготовка учителя и разработка учебного материала для обеспечения качества инклюзивности образовательного процесса.

Биография автора

  • Adila Tadjibaeva, Tashkent University of Information technologies

    Senior teacher Foreign languages chair, Computer engineering department Fergana branch of the Tashkent University of Information technologies.

Библиографические ссылки

Salaman Declaration on Principles, Policies and Practices in the Education of Persons with Special Needs. Salamanca, Spain. 1994.

Decree of the President of the Republic of Uzbekistan. (2020). On measures to further improve the system of education and upbringing of children with special educational needs. No. PP-4860.

Decree of the Cabinet of Ministers. (2021). On approval of regulatory legal acts on inclusive education of children. No. 638.

Voronova, O.V. Становление и развитие инклюзивного образования: историко-генетический аспект. 2017. 23, (2).

Stangvik, G. The policy of integrated learning in Norway. 2013.

http://sociosphera.com/publications. 166

Goodley, D., Runswick‐Cole, K,. Barton, Len. Inclusion and critical disability studies: theorising disabled childhoods. International Studies in Sociology of Education, 2010. 20, (4), 273–290.

Kamordzhanova, N. A., Pankov, D. A., Krupenko Yu. V. Социальное предпринимательство: учетно-аналитические аспекты и практический опыт разных стран. (Social entrepreneurship: accounting and analytical aspects and practical experience of different countries) М., 2019. 252 .

Xaken, G. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии. (Secrets of nature. Synergetics: the doctrine of interaction ) М.; Ijevsk, 2003. 320.

Kharchenko, N. L. Основные этапы становления образования лиц с ОВЗ. (The main stages in the formation of the education of persons with disabilities.) Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. 14, (2), 108–112.

Luzina , L.M. Философско-антропологический подход в современной методологии воспитания.( Philosophical-anthropological approach in the modern methodology of education.) autoref. dis. Ped.sciences SP., 1998. 86.

Speck, O. People with mental retardation: Education and upbringing. М., 2004. 432 .

Tamarskaya, N. Применение Интерактивных Технологий в процессе Инклюзивного Образования. Национальная ассоциация ученых (НАУ).(Application of Interactive Technologies in the process of Inclusive Education. National Association of Scientists (NAS).) Педагогические науки, . 2015. VI (11).

Sirojiddinova, D. Brief information about the history of linguoculturology. So‘nggi ilmiy tadqiqotlar nazaryasi Respublika ilmiy -uslubiy jurnali, 2022. 4, 131-134.

Sirojiddinova, D. Communication as a process of interpersonal information exchange. Journal of Integrated Education and Research. 2022. 1, (5), 335-338.

Raximjanova, D. The structural – semantic features of computer terms in English linguistics. Pedagogs journal. 2022. 20, (2), 36-40.

Safonov, M. A., Usov, S. S., Arkhipov, S. V. E-Learning application effectiveness in higher education. general research based on SWOT analysis. ICEMT, 5th International Conference on Education and Multimedia Technology. New York, 2021. 207–212. DOI: 10.1145/3481056.3481096.

Muminova, M. The problems studied in the result of the linguocultural research of the Uzbek language. Samarkand scientific journal, 2022. 6

Muminova, M. The Importance of Using Linguoculturological Terms in Linguistics. American journal of Social and Humanitarian research. ISSN:26-90-9626., 2022. 3,(10),346-351

Tadjibaeva, A., & Tashlanova, N. The collaborative approach in content and language learning. 2020. Теория и практика современной науки, 2022. (6), 31-34.

Ташланова, Н. Д. Особенности Методических Приемов Изучения Второго Иностранного Языка. (Features of Methodological Techniques for Learning a Second Foreign Language.) Central Asian Journal of Literature, Philosophy and Culture, 2022. 3(9), 1-11.

Tashlanova, N. Correlation of Didactics, Linguodidactics and Methods of Teaching Foreign Languages. Eurasian Journal of Learning and Academic Teaching, 2022. 12, 7-16.

Jurayeva, Z.Q. Specific features of language in the development of culture.Tashkent. 2022. 2, (27), 192-196, https://doi.org/10.5281/zenodo.7353385.

Jurayeva, Z.Q. Improving listening skills at preschools and primary schools. Fergana, International conference. The actual issues of preschool education., 2022. 230-232.

Obidova, G. Analyzing pragmatic activities for the speaking classroom. International scientific-practical conference and perspectives of modern technology in teaching foreign languages. 2022. 2, (27), 39-43

Obidova,G. Improving oral language skills of beginning students. Journal, Теория и практика современной науки. 2022. 70, (10), 36-39

Tadjibaeva, A. The effective ways, Methods and Techniques for teaching English. 2022. Central Asian journal of literature, philosophy and culture. 2022. 2, (3), 32-37

Tadjibaeva, A. Развитие профессиональной компетентности у студентов высших учебных заведений. Central Asian Academic Journal of Scientific Research, 2022. 2, (2), 37-42

Maxkamova, D.B Language units in English and Uzbek to express “RESPECT”in classroom and educational process. International conference. Tahkent 2022. 2, (27), 339-343.

Molina Roldan,S. How inclusive interactive learning environments benefit students without special needs. Frontiers in Psycology, 2021. 12, art. 661427

Опубликован

2023-10-24