ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ У СТУДЕНТОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:
культурное сознание, обучение английскому языку, обучение культуре, межкультурная коммуникативная компетенция и креативность, социальная активность, компетентный.Аннотация
В статье рассматривается актуальная проблема расширения межкультурной коммуникативной компетенции в образовательном процессе. Поскольку ключевая роль в этом процессе принадлежит высшему образованию, указанное явление рассматривается на уроках английского языка. Цель статьи - выделить этапы развития межкультурной компетенции студентов неязыкового высшего образования тем самым высшее образование предполагает сложный процесс развития познавательных, социальных, эмоциональных и культурных особенностей личности будущих специалистов. В статье представлены основные подходы и принципы формирования межкультурной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку студентов. В результате стремительного развития межкультурной коммуникации и глобальных трансформаций, происходящих в мире с конца 90-х гг. ХХ в., назрела необходимость в создании личности с новым набором качеств и компетенций, остро необходимых для рационального функционирования в поликультурном мире.
Библиографические ссылки
Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2005.
Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учеб. для вузов / Э. Ф. Зеер. – М.: Академия, 2009. – 378 с.
Зникина, Л. С. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения качества образования менеджеров: дис… д-ра пед. наук / Л. С. Зникина. – Кемерово, 2004. – 406 с.
Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3.
Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация / Г. К. Селевко // Народное образование. – 2004. – № 4.
