sg
O‘zbekcha

АНАЛИЗ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ АБУ ХАФСА УМАР СУХРАВАРДИ НА ПОЗНОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО “НАФСА”

Авторы

  • Shahobiddin Murtozayev

    Bukhara State Pedagogical Instuty

Ключевые слова:

Сухравард, ”Авориф Аль-маориф

Аннотация

В этой статье рассматриваются философские взгляды Абу ХафсаУмара Сухраварди, одного из крупнейших представителей суфийского учения и восточной философии, основателя тариката “Сухраварди” на познавание человеческого нафсаaнализируется на основе работы “Aворифуль-маориф” (дары просвещения*). Также в работе освещена роль идей cуфия об описании нафса, о воспитании нафса в воспитании подрастающего поколения.

Биография автора

  • Shahobiddin Murtozayev, Bukhara State Pedagogical Instuty

    Buxoro davlat pedagogika institute Ijtimoiy fanlar kafedrasi katta o‘qituvchisi

Библиографические ссылки

شهاب الدین سهروردی. عوارف المعارف N Buxoro davlat muzey-qo‘riqxonasi, Hujjatlar fondi 21125/11. 443-бет.

Иброҳим Ҳаққул.Тасаввуф сабоқлари. Бухоро 2000. 63 бет.

Кныш А.Д. Тасаввуф // Ислам. Энциклопедический словарь.-М.: Наука, 1991. – С. 225-231.

Мухаммадходжаев А. Идеология нақшбандизма. -Душанбе: Дониш, 1991, - 232 с.

Наврўзова Г., Зоиров Э., Юнусова Г. Тасаввуфда инсон ва унинг камолоти масаласи.- Тошкент: Фалсафа ва ҳуқуқ, 2006. – 56 б.

Оқмуродов.Т. Дин ва ҳурфикрлилик тарихи. Т:. Ўқитувчи, 1995. 148-бет.

Трименгэм Дж.С. Суфийские ордены в исламе. – М.: Наука, 1989. -328 с.

Чориев А. Инсон фалсафаси. –Тошкент: Ўзбекистон файласуфлари миллий жамияти, 2009.- 416 б.

Файзуллаев. О. Нафс балоси. Ўзбекистон овози газетаси, 2003 йил, 9 сентябрь, 2-бет.

Файзуллаев О. Нафс, жон ва руҳ. Қуръон, тасаввуф ва фандаги талқинлари / Масъул муҳаррир: Н.Комилов. – Тошкент: Академия, 2005. – 56 б.

Шарипова О. Хожа Абдулхолиқ тасаввуфий таълимотида ахлоқий қадриятлар: Фалсафа фанлари номзоди…дисс. автореф. –Тошкент, 2002. – 23 б.

Опубликован

2023-07-05