sg
O‘zbekcha

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГОЯЗЫКА

Авторы

Ключевые слова:

компетентность, профессиональная деятельность, язык, методологическая основа, знания, умения, навыки.

Аннотация

В статье рассмотрены меры по повышению профессиональной компетентности специалистов в системе обучения русскому языку и литературе. Компетентностный подход является одним из ведущих современных языковых школ. Описание на русском языке дает учащимся материал для ознакомления с основополагающими способностями, сформированными в процессе изучения русского языка, с содержанием, технологиями и формами грамотного подхода к процессу изучения русского языка. В настоящее время в теории и практике преподавания языка проблема развития профессиональной компетентности специалистов является одной из основных общих проблем повышения квалификации. Коммуникативная направленность преподавания русского языка подразумевает практическую цель обучения – развитие навыков речевого общения. Обучение общению в процессе коммуникации является главной особенностью общения. Коммуникативные способности обуславливают знания и умения основных видов речевой деятельности на основе речевой информации: говорения; аудирования; чтения; письма, что позволяет осознать культурно-эмоциональный потенциал языка как средства выражения национальной культуры, международного культурного кода, взаимосвязи языка и истории народа, взаимосвязи между языком и мышлением, этнокультурных особенностей языка регионов, то есть принимать правильные решения.

Биография автора

  • Косимов Алижон Рахматович, Ферганский государственный университет

    Ферганский государственный университет, старший преподаватель

Библиографические ссылки

Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование. 2003. № 5. –С. 34-42.

Иванова И. Ю. Компетентностный подход в становлении профессионально-педагогической деятельности будущего учителя // Педагогические науки. 2006. № 3. –С. 121-125.

Норман Б. Ю. Грамматика говорящего / Б. Ю. Норман. – СПб.: Питер, 1994.

Основы текстоведения в школе / Н. С. Болотнова [и др.]. – Томск: Изд-во ЦНТИ, 2000.

Загрузки

Опубликован

2025-02-03