sg
O‘zbekcha

РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Авторы

Ключевые слова:

межкультурная коммуникативная компетенция, культурная осведомленность, эффективное общение, глобализация, мультикультурализм, образование и обучение, активное слушание, личностный рост

Аннотация

В условиях все более взаимосвязанного мира развитие межкультурной коммуникативной компетенции (МКК) является необходимым для эффективного взаимодействия между различными культурами. В данной статье рассматривается значение МКК, подчеркиваются её когнитивные, аффективные и поведенческие компоненты. На основе анализа литературы выделяются ключевые стратегии для развития МКК, включая образование и обучение, культурное погружение, активное слушание, рефлексию и участие в разнообразных сообществах. Результаты подчеркивают важность МКК в содействии пониманию, терпимости и личностному росту в мультикультурной среде. Поскольку глобализация продолжает формировать наше взаимодействие, развитие МКК станет решающим для успеха как в личной, так и в профессиональной сферах.

Биография автора

  • Munisxon Nurmatova , Fergana State University

    Doctor of Philosophy in Philology, Fergana State University, PhD

Библиографические ссылки

Bennett, M. J. Towards ethnorelativism: A developmental model of intercultural sensitivity. Intercultural Press. 1993.

Byram, M. Teaching and assessing intercultural communicative competence. Multilingual Matters. 1997.

Deardorff, D. K. The identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of internationalization. Journal of Studies in International Education, 10(3). 2006.

Fantini, A. E. Assessing intercultural competence: A review of available instruments. In Intercultural Competence: Conceptualization and its implications for language education. Cambridge Scholars Publishing, 2009.

Hofstede, G. Culture's consequences: Comparing values, behaviors, institutions, and organizations across nations. Sage Publications. 2001.

Pettigrew, T. F., Tropp, L. R. A meta-analytic test of intergroup contact theory. Journal of Personality and Social Psychology, 90(5), 2006.

Zhang, Y., Hsu, C. The role of intercultural communication competence in international students’ adaptation. International Journal of Intercultural Relations. 2015.

Опубликован

2025-02-03