sg
O‘zbekcha

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ И ИХ АССОЦИАТИВНЫЕ СВОЙСТВА, ОТРАЖАЮЩИЕ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

Авторы

Ключевые слова:

фразеология, образный язык, характеристика, семантическая ассоциация, литературный анализ

Аннотация

В данной статье исследуются ассоциативные свойства фразеологизмов, используемых для выражения характера в литературе. Фразеологические единицы, к которым относятся идиомы, метафоры, сравнения и другие образные выражения, часто несут сложную сеть значений и коннотаций, выходящую за рамки их буквального смыслового содержания. С помощью качественного анализа выбранных фразеологизмов и количественного корпусного анализа данное исследование показывает, что ассоциативные значения фразеологизмов, связанных с характером, имеют тенденцию группироваться вокруг определенных семантических полей и отражать культурные взгляды и стереотипы о чертах и ​​типах личности. Осознание этих ассоциативных значений важно как для литературного анализа, так и для межкультурного общения. Необходимы дальнейшие исследования ассоциативных свойств фразеологизмов в других семантических областях, помимо характера и личности.

Биография автора

  • Mokhigul Uktamova , Fergana State University

    Fergana state university, senior teacher of English philology department

Библиографические ссылки

Dobrovol'skij, D., Piirainen, E. Figurative language: cross-cultural and cross-linguistic perspectives. -Amsterdam; Boston: Elsevier. -2005

Uktamova M. Tilshunoslikda shaxs xarakterini ifodalovchi lug‘aviy birliklar tadqiqi . - Yangi Oʻzbekiston pedagoglari axborotnomasi.-2024.

Cowie, A. P. Oxford Dictionary of English Idioms. - Oxford University Press. -1993.

Lakoff, G., Johnson, M. Metaphors we live by. - University of Chicago Press. – 1980.

Apresjan, V. Russian Phraseology: Connotations and Semantic Shades.In Computational and Corpus-Based Phraseology.- Springer, Cham.-2018.

Kuchařková, K. (2017). Foxes and Their Metaphorical Depiction in Czech, English, German and Hungarian. Journal of Education Culture and Society, 8(1), 107-116.

Опубликован

2025-02-03