In this article, the relevance of directing future personnel to scientific research, the components of scientific research competence, and the tasks of higher education institutions in directing students to scientific research were studied and analyzed.
References
“O‘zbekiston Respublikasi Oliy Ta’lim tizimini 2030-yilgacha rivojlantirishni tasdiqlash to‘gʻrisida”gi 08.10.2019.PF-5847-sonli Prezident Farmoni https://lex.uz/ru/docs/-4545884
Идиятов, И. Э. Формирование исследовательской компитенции студентов в процессе проблемного обучения [Текст]: автореф.дис…канд.наук: 13.00.01/ И.Э.Идиятов-Казанский федеральный ун-т. Казань, 2016.-11с (25с).
Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие [Текст]/А.И.Савенков. –М.: «Ось-89»,2006.-480с.
В.Соляников- Российской гос.пед.университет имени А. И. Герцина.Санкт-Петурбург, 2003.-.С.20 .
Kачалов. Д.В.Формирование исследовательский компитенции магистрантов технического вуза/Д. В. Качалов//СИСП.-2015. –№ 2(46).-С.26-36.
Константинов, В.А. Методика формирования исследовательской компитенции студентов в условиях университетского ботанического сада [Текст ] : автореф.дисс..канд.наук.13.00.02./В.А.Константинов; -Астрахань, 2010.-22с.
Петрова С.Н. Научно*исследоватьская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки спецалистов// Молодый учёный .2011.№ 10.Т.С. 173-175.
Pulatova D.A. Oliy ta’lim muassasasida talabalarni tadqiqotchilik faoliyatiga yo‘nalganligi/ “Raqamli ta’limning zamonaviy tendensiyalari va ularni ta’lim-tarbiya jarayoniga tatbiq qilish yo‘llari”, Respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi.-B. 76(76-81).
Плотникова, Н.И. Общучебные компитенции в структуре дистанционного курса на английском языке[Текст]/ Н. И.Плотникова// Компитенции в образовании: опыт проектирования: Сб. науч.тр./под ред.А.В.Чуторского.-М.:Научнг-внедренеческое предприятие «ИНЭК» , 2007.-86 с(327с)
Qorayev S.B., Tirkashev N.T. Kompetensiyaviy yondasghuvga asoslangan ta’limning asosiy jihatlari// Academic Research in Educational Sciences 2022. DOI: 10.24412/2181-1385-2022-1-1071-1078