sg
O‘zbekcha

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СОЦИАЛЬНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

Ключевые слова:

педагогика сотрудничества, социальное сотрудничество, симуляция, интерактивные методы и семинары, волонтёрская деятельность, менторская система, кросс-культурное обучение, методы совместного обучения, обратная связь, совместная деятельность преподавателя и студента, педагогическая сущность сотрудничества.

Аннотация

В последние годы под влиянием новых подходов к образованию изучается вопрос утверждения технологического подхода как важного показателя совершенствования деятельности образовательных учреждений. В этом контексте теоретические и практические основы образования указывают на необходимость совершенствования деятельности всех образовательных учреждений на общей научно-методической основе.

В некоторых научных исследованиях термины «сотрудничество», «партнёрство», «координация» и «совместные действия» используются как синонимы. По нашему мнению, понятие «сотрудничество» является более широким и предполагает совместную эффективную деятельность для достижения общих целей. В данной статье рассматриваются толкование понятия сотрудничества, основы педагогики сотрудничества, развитие у студентов высших учебных заведений навыков социальной кооперации, а также методика подготовки студентов к социальной кооперации.

Биографии авторов

  • , Farg'ona davlat universiteti

    Farg‘ona davlat universiteti rektori, pedagogika fanlari doktori, professor

  • , Farg'ona davlat universiteti

    Farg‘ona davlat universiteti, pedagogika fanlari doktori, professor

Библиографические ссылки

Asqarova O‘., Usmonboyeva M., Raxmatova X., Ehsonova F., Asqarova F. Pedagogika. Izohli lug‘at. “Navro‘z” nashriyoti− Toshkent: 2014. 67- b.

Abdullayeva Sh.A. Hamkorlik pedagogikasi. – T.: Fan va texnologiya, 2017. – 178 bet.

Abu Nasr Forobiy. Fozil odamlar shahri. −T.: A.Qodiriy nomidagi xalq merosi nashriyoti, 1993. − 222 b.

Azizxo‘jayeva N.N. O‘qituvchi tayyorlashning pedagogik texnologiyasi. – T.: TDPU, 2000. – 52 b.

Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М.Арефьева / / Начальная школа плюс До и После. –2015. - №2. – С.28.

Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.И. Цукерман // Вопросы психологии. – 2010.- № 3-4. – С.23.

Дежникова Н.С., Первин И.Б. Товарищеская взаимопомощь школьников. – М.: Педагогика, 1991. – 112 с.

Dilova N.G‘. Boshlang‘ich ta’limda o‘zaro hamkorlik muhitini shakllantirish mexanizmlarini takomillashtirish: pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD)... diss. – Nukus, 2018. – 152 s.

Johnson D.W., Johnson R.T. Cooperation and the use of technology. In J.M.Spector, M.D.Merrill, J. van Merrienboer, & M.Driscoll (Eds.), Handbook of research on educational communications and technology. – New York: Taylor & Francis, 2008. – P. 1017-1044.

Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2000. – 384 с.

Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.

Yo‘ldoshev J.G‘., Usmonov S. Ilg‘or pedagogik texnologiyalar. – T.: O‘qituvchi, 2004. – 101 b.

Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А.А.Реан., Коломинский Я.Л. – СПб., 1999. – 32 с

Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М.: РСФСР. ПФА, 2004. 8- изд. – 180 c.

Sulaymonova F. Sharq va G‘arb. – T.: O‘zbekiston, 1997. – 415 b.

Slavin R.E. Student teams and comparison among equals: Effects on academic performance and student attitudes. / R.E. Slavin. – Journal of Educational Psychology, vol. 70, 1978. – P. 532-538.

Xodjayev B.X. Umumta’lim maktabi talabalarida tarixiy tafakkurni modernizatsiyalashgan didaktik ta’minot vositasida rivojlantirish: Pedagogika fanlari doktori. ... diss. –T., 2016. – 314 b.

Hoshimov K., Nishonova S., Inomova M., Hasanov R. Pedagogika tarixi. – T.: O‘qituvchi, 1996. – 488 b.

Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: автореф. дис. … докт. психол. наук. – М., 1992. – 39 с.

Опубликован

2025-07-04

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>