sg
O‘zbekcha

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ

Авторы

Ключевые слова:

Преподавание иностранных языков (FLT), педагогические подходы, коммуникативный метод обучения (CLT), грамматико-переводной метод, обучение, основанное на выполнении заданий, интегрированное использование технологий в обучении языкам, усвоение языка, коммуникативная компетенция, языковая компетенция, индивидуальные особенности учащихся, контекстуальные факторы, лучшие практики.

Аннотация

В данной статье рассматриваются различные методологии, применяемые в преподавании иностранных языков (FLT), и их эффективность в развитии языковых навыков и коммуникативной компетенции. Анализируются различные педагогические подходы, включая коммуникативный метод обучения (CLT), грамматико-переводной метод, обучение, основанное на выполнении заданий, и методы, интегрирующие технологии, с учетом их сильных и слабых сторон в развитии различных аспектов языковой компетенции (чтение, письмо, аудирование и говорение). В исследовании также рассматривается влияние индивидуальных особенностей учащихся (стили обучения, мотивация, предыдущий опыт изучения языков) и контекстуальных факторов (подготовка преподавателей, наличие ресурсов, учебная среда) на успешность различных методологий FLT. На основе анализа существующих исследований и выявления лучших практик статья призвана предоставить информацию преподавателям и разработчикам образовательной политики, стремящимся оптимизировать подходы FLT для повышения эффективности обучения языкам и развития коммуникативных навыков.

Биография автора

  • Mohira Ahundjanova , Fergana State University

    Fergana state university, teacher

Библиографические ссылки

Brown, H. D. (2007). Principles of Language Learning and Teaching (5th ed.). Pearson Education.

Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2014). Approaches and Methods in Language Teaching (3rd ed.). Cambridge University Press.

Harmer, J. (2007). The Practice of English Language Teaching (4th ed.). Longman.

Ellis, R. (2003). Task-Based Language Learning and Teaching. Oxford University Press.

Larsen-Freeman, D., & Anderson, M. (2013). Techniques and Principles in Language Teaching (3rd ed.). Oxford University Press.

Warschauer, M., & Kern, R. (2000). Network-Based Language Teaching: Concepts and Practice. Cambridge University Press.

Canale, M., & Swain, M. (1980). Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing. Applied Linguistics, 1(1), 1-47.

Skehan, P. (1998). A Cognitive Approach to Language Learning. Oxford University Press.

Doughty, C., & Long, M. H. (2003). The Handbook of Second Language Acquisition. Blackwell Publishing.

Krashen, S. D. (1985). The Input Hypothesis: Issues and Implications. Longman.

Опубликован

2025-02-03