sg
O‘zbekcha

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНТЕГРАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

Ключевые слова:

экология, биосфера, формирование экологической грамотности, окружающая среда, национальные ценности, здоровый образ жизни, экологическое общение, педагогический процесс, профессионально-педагогическая деятельность, интегративный, ценности, ценностный подход, национальный, исторический, технологический.

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические и методологические основы формирования экологической грамотности у студентов в процессе модернизации экологического образования. Анализируются педагогические и психологические особенности модернизации экологического образования с акцентом на развитие компетенций, связанных с экокреативностью, экосредственной ответственностью и экологической грамотностью, а также корректирующее влияние взаимоотношений между природой и человеком. Кроме того, в статье анализируются педагогические и интегративные аспекты формирования экологической грамотности в процессе модернизации экологического образования.

Биография автора

  • , Farg‘ona davlat universiteti

    Farg‘ona davlat universiteti tadqiqotchisi

Библиографические ссылки

Abdunazarov L.M., Toxirov R.T. Ekologik ta’limda dasturiy vositalarni yaratish yoʻllari. “Uzluksiz ta’lim tizimida matematika va tabiiy fanlarni oʻqitishni takomillashtirish masalalari, tashkiliy-pedagogik va uslubiy omillari” Respublika ilmiy-amaliy konferensiya, Qoʻqon 2018 yil, -B. 156-158.

Akbarova S.Ekosavodxonlik: zamonaviy yondashuvlar va ilg‘or tajribalar. Journal of Pedagogical and Psychological Studies, 1(4), 68–71. Retrieved from https://imfaktor.com/index.php/jopaps/article/view/136.2023

Буровский А. М. Эволюсия экологического образования: взгляд философа // Экология и жизн. - 2006. № 2. – С. 31-37.

Голиш Л.В., Файзуллаева Д.М. Педагогик технологияларни лойиҳалаштириш ва режалаштириш: Ўқув услубий қўлланма/ Таълимда инновацион технология серияси. – Тошкент.: 2010. –Б.149.

Ермаков Д. Приоритеты экологического образования: от изучения экологии – к устойчивому развитию // Народное образование. - 2005. № 2. – С. 122-126.

Опубликован

2025-01-24

Выпуск

Раздел

Научная информация

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>