ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ НА ОСНОВЕ ИМИТАЦИОННО-ВАРИАТИВНОГО ПОДХОДА
Ключевые слова:
техника и технологии, имитационно-вариативность, техногенная цивилизация, принципы педагогической диагностики, имитационное моделирование, виртуальные технологии, педагогические проблемы, понимание и анализ сущности самостоятельного обучения, научно-дидактический опытАннотация
В статье рассматривается создание имитационно-вариативной образовательной среды для студентов технических высших учебных заведений, обеспечение ее полного соответствия международным стандартам, а также существующие проблемы организации самостоятельного обучения в технических вузах. Кроме того, исследуются новые методы организации самостоятельного обучения и предлагаются ряд предложений, а также методические практики, реализованные в этой области. Эти вопросы анализируются с помощью педагогических исследовательских методов. В статье подчеркивается, как улучшение преподавания учебных материалов в технических вузах на основе имитационно-вариативного подхода помогает студентам понять и проанализировать сущность самостоятельного обучения, изучая элементы, которые организуют структуру деятельности, такие как мотивация, цели, условия, действия и процессы. Также подчеркивается, что формирование навыков самостоятельного обучения в системе творческой подготовки студентов, особенно в приобретении глубоких знаний и навыков по специализированным, профессиональным или общепрофессиональным дисциплинам, является ключевым фактором в улучшении педагогических и психологических возможностей при имитационно-вариативном обучении учебным материалам. В статье также демонстрируется важность улучшения квалификационных требований при подготовке будущих инженеров и необходимость уточнения методологических условий для повышения знаний, связанных с улучшением технологий преподавания на основе имитационно-вариативного подхода в технических высших учебных заведениях.
Библиографические ссылки
Obidov J.G‘. “Intellektual o‘lchash asboblari”. Darslik. Farg‘ona: “Classic” nashriyoti –2024. 26-bet.
M.R.Kadirova. The content of pedagogical disciplines aimed at continuous didactical training of university students”. Integration of Science, Education and practice. Scientific-methodical journal 2.4 (2021): 68-73 pages.
Tojiev M., Ziyomuhamedov B. Pedagogik texnologiyaning ta’lim-tarbiya jarayoniga tatbiqi va uning barkamol avlod fazilatlarini shakllantirishdagi o‘rni. Monografiya. – Toshkent: “MUMTOZ SO‘Z” nashriyoti – 2010. 114-bet.
Рахманбаэва Р.А. Упpавление интеллектуалным потенциалом вузов в уcловиях интеграции обпазования и производcтва. Автореф.диcc. д-ра эконом. наук. – Ташкент: 2012. 34 – cт.
Tojiev M, Barakaev M, Izetaeva G, Turdiboev D. Uzluksiz ta’lim tizimida o‘quv fanlarining modulli o‘qitish metodikasi va amaliyoti. Monografiya. Toshkent: Turon iqbol. 2017. 110 – bet.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.