РАЗВИТИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Ключевые слова:
лингвокультурный, компетентность, немецкий язык, развитие, социолингвистика, культурология, культурные взаимодействия, социальное явление.Аннотация
В данной статье подробно излагается понятие лингвокультурной компетенции и ее развитие. Подчеркивается, что полноценное участие студентов-иностранцев в межкультурной коммуникации возможно только при наличии у них определенной лингвокультурной базы. Акцент делается на необходимости развития лингвокультурной компетенции при обучении студентов-иностранцев всем аспектам немецкого языка и речевой деятельности. На основе опыта обучения студентов-иностранцев произношению немецкого языка в статье автора приводятся образцы материалов для фонетических упражнений с высоким лингвокультурным потенциалом и дается множество методических рекомендаций по их использованию при обучении немецкому языку как иностранному. Изучение культурной идентичности носителей языка играет ключевую роль в формировании языковой компетенции. Чтение информации не только повышает коммуникативную компетентность, но и удовлетворяет профессиональные информационные потребности специалистов, позволяя им самостоятельно приобретать знания на иностранном языке. Результат исследования раскрывает значимость лингвокультурной компетенции при обучении иностранному языку и подчеркивает важность изучения культурной идентичности носителей языка. Короче говоря, познавательное чтение служит эффективным способом развития лингвокультурной компетенции и повышения уровня владения языком. Результаты указывают на необходимость дальнейших исследований по отбору содержания, систематизации лингвокультурной компетенции и разработке педагогического инструментария в преподавании немецкого языка в высших учебных заведениях.
Библиографические ссылки
Andersen, A.M. (1997). Interkulturelle Wirtschaftskommunikation in Europa. Deutschland –Dänemark. Tostedt: Attikon.
Byram M., Gribkova B., Starkey H., (2002).Developing the Intercultural Dimension in Language Teaching. A Practical Introduction for Teachers.Language Policy Division. Directorate of School, Out – of – school and Higher Education. DGIV Council of Europe, Strasbourg: 7
Coleman N, Guntersdorfer I. Intercultural Competence for Global German Studies. Teaching German, 2019, 52(2):138-145.
Hänlscher, Petra., 1994. Interkulturelles Lernen, Projekte und Materialien für die
Sekunderstufe I. Frankfurt am Main.
Morska, Liliya. 2018. Teaching Intercultural Communicative Cempetence: Theoritical Background. Ars Linguodidacticae. 10.17721/2663-0303.2018.2.02
Nieke, W., 1995. Interkulturelle Erziehung und Bildung. Wertorientierung im Alltag.
Opladen.
Nurzhanova A., Burbekova S., Mukhamadi K., (2014), The Development of Turkish Students’ Lingua Cultural Competence in Learning Kazakh., Procedia – Social and Behavioral Sciences, Vol.112:532-537.
Samovar, Larry A., Porter, Richard E., 1994. Interculture Communication: A Reader.
Boston, Cengage Learning. USA.
Sasha, S, Euler. Utilizing the Project Method for Teaching Culture and Intercultural Competence. Die Unterrichtspraxis / Teaching German, 2017, 50(1):67-78.
Schreiter, Miriam. 2015. ‘Essen’ als Lernfeld für interkulturelles Lernen in internationalen Workcamps. Studien zur Erforschung Interkultureller Kommunikation. Technische Universität Chemnitz.
Stiftungsindex. 2019. Interculturel communication–Darum ist sie so wichtig. https://www.stiftungsindex.de/interkulturelle-kommunikation-darum-ist-sie-so- wichtig.
Tanti Kurnia Sari ., 2020. Development of Intercultural Communication Learning Materials Based on Needs Analysis. Budapest International Research and Critics in Linguistics and Education (BirLE) Journal Volume 3, No 4, November 2020, Page: 1960-1971
Turistiati, Ade Tuti dan Agus Rusmana. 2018. Developing Intercultural Communication Competence (A Phenomenological Study on Alumni of the Ship for Southeast Asian Youth Program). Conference: The 2nd International Symposium on Social Science, Arts, and Humanities (SYSSARM 2019). Krabi
Yang, Huijun and Catherine Cheung, Wenjie Li. 2020. Intercultural Communication Compentency Practice in the Hotel Industry. In Journal of China Tourism Research 10.1080/19388160.2020.1807432
Zimnyaya I.A. (2003).Key Competences – New Paradigm of Educational Result.The Higher Education Today.Vol 5, 34-42.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- , , РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА МЕНТАЛЬНОЙ АТАКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (на примере нефилологического образования) , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета (Социальные гуманитарные науки)