КОМПОЗИЦИЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИВОПИСИ
Ключевые слова:
Внимание, форма, поверхность, пропорция, одиночная полоса, двойная полоса, миндаль, цветок хлопка, общий, композиция, рейсина, транспортер, паргор, ритм, симметрия, асимметрия, компановка, распределение, периодическое повторение, динамика, стилизация, воплощение, стропила, одинарное стропило, двойное стропило, лоток, двойной алтарь, бутон, компонент.Аннотация
В данной статье рассматривается искусство прикладного искусства и его виды, композиции, используемые в живописи, композиционные схемы, законы создания узорной композиции и требования к их соблюдению, комментируются термины живописи. В основе произведений, созданных узбекскими мастерами, лежат идеи глубокого прочувствования мира во всей его утонченности, познания внутреннего мира человека и наслаждения плодами блестящего таланта народа. Только человек, являющийся истинным мастером искусства, может создавать такие произведения и только такие произведения могут воспитывать новых мастеров искусства. За две тысячи лет узбекский народ создал и продолжает создавать такие замечательные образцы прикладного искусства, которые и сегодня поражают людей своим высоким художественным мастерством и деликатностью. Каждое настоящее произведение искусства, созданное с учетом многолетнего опыта, бессмертного таланта и народного мышления, вдохновляет наши сердца волшебством красок и обогащает наш духовный мир. Во всех видах народного творчества композиции разрабатываются по-разному с использованием простых и сложных видов росписи. Например, узоры изготавливаются гравировкой, рисунком, царапинами, татуировкой, шитьем, булавками и другими методами. Куда бы вы ни отправились в мире, вы найдете композиции узоров, характерных для этого народа, подходящих к природе этой страны, географическому положению, сформированные согласно миру растений.
Библиографические ссылки
Qobil Qosimov. Nаqqoshlik. Toshkent, “O‘qituvchi” 1982 yil.
S.Bulаtov. Xаlq аmаliy bezаk sаn’аti. Toshkent 1991 yil.
Rаxmonаli, S., Zulfiyа, B., & Nodirbek, M. (2022). BАDIIY АSАR YАRАTISHDА KOMPOZITSIYАNING XUSUSIYАTLАRI. Reseаrch Focus, 1(2), 284-288.
Sohibov, R. (2022). KOMPOZITSIYАNING NАZАRIY АSOSLАRI. KOMPOZITSIYА HАQIDА UMUMIY TUSHUNCHАLАR. Orientаl renаissаnce: Innovаtive, educаtionаl, nаturаl аnd sociаl sciences, 2(10-2), 256-259.
Mаmirjonovich, M. N., Jumаdillаyevich, S. R., & Аnvаrovich, M. А. (2021). Thе Rolе Of Historicаl Monumеnts In Thе Dеvеloрmеnt Of Cеntrаl Аsiаn Аrchitеcturе. The Аmericаn Journаl of Engineering аnd Technology, 3(02), 1-5.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.