sg
O‘zbekcha

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗНОГО ИСКУССТВА СЛОВА В ПОЭЗИИ САИФА ФЕРГАНИ

Авторы

Ключевые слова:

Саиф Фаргани, поэзия, художественное слово, метафора, открытая метафора, сложные метафоры, метафора, смысл.

Аннотация

Одним из непрерывных аспектов поэзии является использование художественных искусств. Саиф Фаргани, как и другие поэты, умеет использовать элементы, создающие образ. При всех своих знаниях и энтузиазме он умело и разумно пользовался художественным искусством и всегда воздерживался от повторения идей. Его действия направлены, прежде всего, на создание новых смыслов. Поэтому поэт использует определенные стили, чтобы сделать свои мысли красочными. Саиф Фаргани, наряду с другими поэтами, часто использовал художественные искусства, являющиеся одним из важных элементов творчества, и тем самым обеспечивал привлекательность, содержательность, впечатляемость и красоту своей поэзии. В этом смысле в поэзии Саифа Фаргани используются многие виды искусства, в том числе аллюзия, аллегория, тальме, преувеличение, тазад и возможная диагностика. В использовании каждого из упомянутых искусств Саиф стремился к способам, характерным для его поэтического мастерства и редко встречающимся у других поэтов персидско-таджикской литературы.

Биография автора

  • , Fergana State University

    Farg‘ona davlat universiteti, tilshunoslik kafedrasi o‘qituvchisi

Библиографические ссылки

Р. Ҳодизода, М. Шукуров, Т. Абдуҷабборов. Фарҳанги истилоҳоти адабиётшиносӣ. – Душанбе: “Ирфон”, 1966. 36 Саҳ.

Ризоқулихон Ҳидоят. Мадориҷ-ул-балоға (дар илми бадеъ) / Ризоқулихони Ҳидоят. – Шероз: Матбааи Муҳаммадӣ. – 1331 ҳ. – 12 саҳ.

Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ. Иборат аз 2 ҷилд. Ҷилди 2. – Душанбе: “Пажўҳишгоҳи забон ва адабиёти ба номи Рўдакӣ”, 2008. Саҳ 33-34.

М. Занд. Шесть веков славы / М. Занд. – М.: Наука, 1964. 83 саҳ.

Муҳаммадризо Шафеии Кадканӣ. Сувари хаёл дар шеъри форсӣ. Таҳқиқи интиқодӣ дар татаввури вожаҳои шеъри порсӣ ва сайри назарияи балоғат дар ислом ва Эрон. – Теҳрон: “Огоҳ”, 1366. 107 саҳ.

Сайфи Фарғонӣ. Девон. Бо таҳия ва тадвини Иброҳими Наққош. – Душанбе: “ЭР-граф”, 2023. Саҳ 612.

Axmadjonov, P. (2023). SAYF FARG ‘ONIYNING TARJIMAI HOLI VA HAYOT YO ‘LIGA DOIR. Scientific journal of the Fergana State University, (5), 40-40.

Маматов, М., & Аҳмадҷонов, П. (2023). SAYFIDDIN MUHAMMAD FARG ‘ONIY IJODIDA TASAVVUFIY TAMOYILLAR. Scientific journal of the Fergana State University, (5), 39-39.

Maxamadzoda, A. P. (2024). MYSTICISM IN THE CREATIONS OF SAIF FARGHANI. International Multidisciplinary Journal for Research & Development, 11(01).

Mahamadzoda, A. P. (2022, December). SAIF FARGHANI UND DIE SITUATION SEINES LEBENS. In INTERNATIONAL SCIENTIFIC RESEARCH CONFERENCE (Vol. 1, No. 9, pp. 33-35).

Maxamadzoda, A. P. (2022). Life and Works of Saifiddin Muhammad Fargani. Central Asian Journal of Literature, Philosophy and Culture, 3(11), 127-132.

Axmadjonov, P. M. (2021). Sadriddin Ayni" Sample of Tajik literature" and some issues of zullisonayn in it. ISJ Theoretical & Applied Science, 12(104), 406.

Mahamadzoda, A. P. (2021, April). Important features of fazli namangani tazkirasi and the issue of zullisanain. In Archive of Conferences (Vol. 23, No. 1, pp. 5-7).

Опубликован

2024-09-12