sg
O‘zbekcha

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНДЕКСА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Авторы

Ключевые слова:

образовательная территория, территориальная безопасность, психологическая безопасность образовательной среды, индекс социокультурной безопасности школьников, социально-психологическая уязвимость, социально-психологическая дезинтеграция, виртуальный аутизм, шкала виктимизации, шкала аутоагрессии.

Аннотация

В статье представлены сведения об исследовании проблемы образовательной среды и влияния безопасности среды на обучающегося, методологических и теоретических основ психологической безопасности образовательной среды. Эмпирические результаты Е. Н. Гилемхановой «Индекс социокультурной безопасности школьников» получены через шкалы социально-психологической уязвимости, социально-психологической дезинтеграции, виртуальной аутизации и изложены на основе данные. Также дан анализ различий индекса социальной и культурной безопасности у старшеклассников.

Биография автора

  • , Fergana Stete University

    Farg‘ona davlat universiteti, psixologiya fanlari bo‘yicha falsafa doktori (Phd),

Библиографические ссылки

Abduqaxxarova O.S. Ta’lim muhiti – bolalarning to‘laqonli ta’lim faoliyatini tashkil etishning asosiy sharti. "Teoriya i praktika sovremennoy nauki" №12(78) 2021- 3 b.

Рубцов В. В., Поливанова К. Н. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся. — М.: ПИ РАО, 2007.

Слободчиков В. И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах. Учебное пос. — М.: «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», 2014. — 432 с.

Чиркина С.Е., Ахмеров Р.А., Бажин К.С., Царева Е.В. Основы формирования психологически безопасной образовательной среды: учебно-методическое пособие / С.Е. Чиркина, Р.А. Ахмеров, Казань: Издательство «Бриг», 2015. - 136 с

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.

Опубликован

2024-09-18