sg
O‘zbekcha

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Авторы

  • Fergana State University

Ключевые слова:

медиа компетентность, цифровая педагогика, педагогическое образование, технологии, медиа грамотность, образовательные инновации, совместное обучение, новые технологии.

Аннотация

В данной статье исследуется преобразующий потенциал интеграции цифровой педагогики в программы педагогического образования для повышения медиа компетентности будущих учителей. Используя смешанные методы, исследование оценивает медиа компетентность учителей начальных классов посредством количественных опросов и изучает их опыт работы с цифровой педагогикой посредством качественных интервью, дискуссий в фокус-группах и наблюдений в классе. Результаты показывают статистически значимое увеличение показателей медиа-компетентности после вмешательства, качественное понимание, которое раскрывает навыки критического мышления, повышение этической осведомленности и улучшение навигации в цифровом информационном пространстве. Полученные результаты способствуют обсуждению инновационного педагогического образования, подчеркивая необходимость интеграции цифровых инструментов для подготовки учителей к сложностям 21 века.

Биография автора

  • , Fergana State University

    Fargʻona davlat universiteti, Boshlangʻich taʼlim uslubiyoti kafedrasi oʻqituvchisi

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020 yil 5 oktyabrdagi "Raqamli O‘zbekiston-2030" stategiyasini tasdiqlash va uni samarali amalga oshirish chora tadbirlari to‘g‘isida"gi PF-6079-sonli Farmoni. - https://lex.uz/ru/docs/-5030957

Buckingham, D. (2007). Media Education: Literacy, Learning, and Contemporary Culture. Polity Press.

Ertmer, P. A., et al. (2012). Technology Integration in K-12: A Review of the Evidence. Journal of Research on Technology in Education, 45(1), 83–104.

Hobbs, R. (2010). Digital and Media Literacy: A Plan of Action. The Aspen Institute.

Mishra, P., & Koehler, M. J. (2006). Technological Pedagogical Content Knowledge: A Framework for Teacher Knowledge. Teachers College Record, 108(6), 1017–1054.

Potter, W. J. (2010). The State of Media Literacy. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 54(4), 675–696.

Yuldashev U. Y, Mamarajabov M. E, Tursunov S. k. Pedagogik Web-dizayn. O‘quv qo‘llanma.-T.:Voris, 2013.

Taylaqov N. I. Uzluksiz ta’lim tizimi uchun informatikadan o‘quv adabiyotlari yangi avlodini yaratishning ilmiy pedagogic asoslari.-T.: O‘zbekiston milliy ensiklopediyasi, 2005. 160 b.

Turg‘unboyev, B., & Ergasheva, D. (2023). MUSTAQIL ISHLARNI TASHKIL ETISH-BOSHLANG ‘ICH SINF O ‘QUVCHILARI O ‘QUV-BILUV FAOLIYATINI FAOLLASHTIRISH VOSITASI SIFATIDA. Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры, 3(1 Part 1), 162-164.

Опубликован

2024-04-09