ИНТЕГРATSIЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В КУРС ESP ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ УМНЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ
Ключевые слова:
Искусственный интеллект (ИИ), английский для специальных целей (ESP), изучение языка, персонализированное обучение, чат-боты на основе ИИ, смешанное обучение, этические вопросы, образование в УзбекистанеАннотация
Данное исследование изучает интегрatsiю искусственного интеллекта (ИИ) в курсы английского языка для специальных целей (ESP) с целью улучшения изучения языка с помощью умных и эффективных стратегий. Исследование фокусируется на мнениях студентов и преподавателей Ферганского государственного университета в Узбекистане, изучая их знакомство с инструментами ИИ, предпочтения и воспринимаемые преимущества и проблемы. Результаты показывают, что чат-боты на основе ИИ являются наиболее предпочтительным инструментом для изучения ESP, при этом 59,38% респондентов ценят их интерактивность и возможность предоставления обратной связи в реальном времени. Персонализированное обучение считается главным преимуществом ИИ, с 56,25% респондентов, отмечающих его способность адаптировать уроки к индивидуальным потребностям. Однако также отмечаются проблемы, такие как чрезмерная зависимость от ИИ и этические вопросы. Исследование приходит к выводу, что, хотя ИИ имеет значительный потенциал для революции в образовании ESP, его следует использовать как дополнительный инструмент наряду с традиционными методами обучения. Исследование предлагает практические рекомендatsiи для преподавателей и политиков в Узбекистане, подчеркивая необходимость сбалансированного подхода к интегрatsiи ИИ в изучение языка.
Библиографические ссылки
Dziubata, Z. (2024). Application of AI Technologies in Teaching ESL and ESP at Agro-Technical Higher Educational Institutions. Pedagogical Discourse, (35), 14-18.
PRIYA, C., & VIJAYALAKSHMI, R. (2024). INNOVATIVE APPROACHES: AI-DRIVEN ASSESSMENT TOOLS IN ESP HIGHER EDUCATION. Modern Trends in Multi-Disciplinary Research (Vol-1).
Taylor, P. (2024). Blended learning challenges of EFL undergraduate students: Student learning experience in an AI-integrated ESP course. Studies in English Language and Education, 11(3), 10.
Xatamova, N., & Ashurov, J. (2024). The Future of Legal English Learning: Integrating AI into ESP Education. SPAST Reports, 1(7).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Nargiza Abbasova , ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В АУДИТОРИЯХ И НА ПЛАТФОРМАХ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета (Социальные гуманитарные науки)
- Nargiza Abbasova , Mokhlaroy Abdulkhakimova , СОДЕЙСТВИЕ УСТНОМУ ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ЧТЕНИЯ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета (Социальные гуманитарные науки)
- Nargiza Abbasova , Mushtariybegim Abduvaliyeva , ПОГОДНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ПОСЛОВИЦАХ: СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2025): FarDU ilmiy xabarlari jurnali (FILOLOGIYA)
- Nargiza Abbasova , Zumradxon Xakimova , РЕЧЬ КАК ВАЖНАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 6- TOM (2023): СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
- Nargiza Abbasova , ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНГЛИЙСКИХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 3 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета. Комплект приложений (Социальные гуманитарные науки)