sg
O‘zbekcha

ИНТЕГРATSIЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В КУРС ESP ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ УМНЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ

Авторы

Ключевые слова:

Искусственный интеллект (ИИ), английский для специальных целей (ESP), изучение языка, персонализированное обучение, чат-боты на основе ИИ, смешанное обучение, этические вопросы, образование в Узбекистане

Аннотация

Данное исследование изучает интегрatsiю искусственного интеллекта (ИИ) в курсы английского языка для специальных целей (ESP) с целью улучшения изучения языка с помощью умных и эффективных стратегий. Исследование фокусируется на мнениях студентов и преподавателей Ферганского государственного университета в Узбекистане, изучая их знакомство с инструментами ИИ, предпочтения и воспринимаемые преимущества и проблемы. Результаты показывают, что чат-боты на основе ИИ являются наиболее предпочтительным инструментом для изучения ESP, при этом 59,38% респондентов ценят их интерактивность и возможность предоставления обратной связи в реальном времени. Персонализированное обучение считается главным преимуществом ИИ, с 56,25% респондентов, отмечающих его способность адаптировать уроки к индивидуальным потребностям. Однако также отмечаются проблемы, такие как чрезмерная зависимость от ИИ и этические вопросы. Исследование приходит к выводу, что, хотя ИИ имеет значительный потенциал для революции в образовании ESP, его следует использовать как дополнительный инструмент наряду с традиционными методами обучения. Исследование предлагает практические рекомендatsiи для преподавателей и политиков в Узбекистане, подчеркивая необходимость сбалансированного подхода к интегрatsiи ИИ в изучение языка.

Биографии авторов

  • Nargiza Abbasova , Fergana State University

    Fergana State University Senior teacher, PhD, Fergana city, Department of English Practical Course, Uzbekistan

  • Anastasiya Shikina , Fergana State University

    Fergana State University Master’s degree student, Fergana city, Department of English Practical Course, Uzbekistan

Библиографические ссылки

Dziubata, Z. (2024). Application of AI Technologies in Teaching ESL and ESP at Agro-Technical Higher Educational Institutions. Pedagogical Discourse, (35), 14-18.

PRIYA, C., & VIJAYALAKSHMI, R. (2024). INNOVATIVE APPROACHES: AI-DRIVEN ASSESSMENT TOOLS IN ESP HIGHER EDUCATION. Modern Trends in Multi-Disciplinary Research (Vol-1).

Taylor, P. (2024). Blended learning challenges of EFL undergraduate students: Student learning experience in an AI-integrated ESP course. Studies in English Language and Education, 11(3), 10.

Xatamova, N., & Ashurov, J. (2024). The Future of Legal English Learning: Integrating AI into ESP Education. SPAST Reports, 1(7).

Опубликован

2025-07-28

Выпуск

Раздел

Лингвистика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)