sg
O‘zbekcha

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Авторы

Ключевые слова:

Самостоятельное образование, интерактивные мультимедийные инструменты, мотивация, автономия, высшее образование.

Аннотация

В этом исследовании рассматривается роль интерактивных мультимедийных инструментов (ИМИ) в развитии саморегулируемого обучения (СРЛ) среди студентов университетов. Основываясь на теориях мотивации и когнитивного вовлечения, исследование подчеркивает, как ИМИ, такие как видеолекции, викторины и игровые активности, способствуют развитию автономии, вовлеченности и метакогнитивных стратегий студентов. Несмотря на то, что ИМИ эффективно повышают мотивацию и активное обучение, результаты показывают их ограничения в развитии более глубоких навыков саморегуляции, таких как планирование и рефлексия. Исследование рекомендует интеграцию ИМИ с дополнительными педагогическими методиками для максимального раскрытия их потенциала и улучшения СРЛ в высшем образовании.

Биография автора

  • Munojatkhon Umaralieva , Fergana State University

    A senior teacher of Applied English Chair

Библиографические ссылки

Broadbent, J., & Poon, W. L. (2015). Self-regulated learning strategies and academic achievement in online higher education learning environments: A systematic review. The Internet and Higher Education, 27, 1-13.

Dent, A. L., & Koenka, A. C. (2015). The relation between self-regulated learning and academic achievement across childhood and adolescence: A meta-analysis. Educational Psychology Review, 27(3),1-50. doi:10.1007/s10648-015- 9320-8

Johnstone, J., and Milne, L., “Scaffolding second language communicative discourse with teacher-controlled multimedia,” Foreign Language Annal, 28, 315-329, 1995.

Kizilcec, R. F., Pérez-Sanagustín, M., & Maldonado, J. J. (2017). Self-regulated learning strategies predict learner behavior and goal attainment in Massive Open Online Courses. Computers & Education, 104, 18-33.

Mayer, R. E. (2009). Multimedia learning (2nd ed.). Cambridge University Press.

Mayer, R. E., Plass, J.L., Chun, D. M., and Leutner, D., “Supporting visual and verbal learning preferences in a second-language multimedia learning environment,” Journal of Educational Psychology, 90, 25-36, 1998.

Pintrich, P. R. (2004). A conceptual framework for assessing motivation and self-regulated learning in college students. Educational Psychology Review, 16(4), 385-407.

Plass, J. L., Homer, B. D., & Kinzer, C. K. (2015). Foundations of game-based learning. Educational Psychologist, 50(4), 258-283.

Pintrich, P. R. (2000). The role of goal orientation in selfregulated learning. In M. Boekaerts, P. R. Pintrich, & M. Zeidner (Eds.), Handbook of self-regulation (pp. 451–502). San Diego: Academic Press.

Schunk, D. H., & Zimmerman, B. J. (2012). Motivation and self-regulated learning: Theory, research, and applications.

Zimmerman, B. J. (2002). Becoming a self-regulated learner: An overview. Theory into Practice, 41(2), 64-72. doi:10.1207/s15430421tip4102_2

Опубликован

2025-02-03