ИНТЕГРАЦИЯ ВОЛЕЙБОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
волейбол, когнитивные навыки, внимание, память, принятие решений, школьники, экспериментальная группа, физические упражнения, командные игрыАннотация
В статье представлен анализ влияния интеграции волейбольных упражнений на развитие когнитивных навыков у школьников средней школы №25 города Ферганы. Основной целью исследования являлось выявление эффективности игровых тренировок в улучшении внимания, памяти и способности к принятию решений. Эксперимент проводился в течение трех месяцев с участием учащихся 7-х классов, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы. Представлены результаты, подтверждающие, что интеграция волейбольных упражнений положительно влияет на когнитивные функции учащихся.
Библиографические ссылки
Smith, J., et al. (2020). Impact of team sports on cognitive development in adolescents. Journal of Physical Education.
ВОЗ (2021). Доклад о развитии здоровья через физическую активность.
Бекмуродов У.Ш. (2019). Интеграция спорта и образования: перспективы для школ Узбекистана. Ташкент.
Johnson, R., & Turner, M. (2018). Cognitive benefits of team sports participation in school-aged children. Journal of Sports Science and Education.
Абдуллаев И.Х. (2020). «Развитие когнитивных и социальных навыков у школьников через спортивные занятия». — Ташкент: Академия педагогических наук.
Reilly, T., & Williams, A. (2019). «Sport and Cognitive Function: A Review of the Evidence» Sports Psychology Review.
Петрова Л.А. (2017). «Физическая активность и её влияние на психоэмоциональное развитие подростков». — Санкт-Петербург: Издательство «Наука».
Мухамедов М. (2022). «Когнитивные процессы у школьников: влияние физических упражнений и командных игр». — Фергана: Издательский дом.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Бобожонов Нозимжон Нематжонович, Козлова Галина Геннадиэвна, УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТОРНО-КООРДИНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 8 ДО 10 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СОВМЕСТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 6 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета (Социальные гуманитарные науки)