sg
O‘zbekcha

ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА ВОСТОЧНОГО РЕНЕССАНСА (IX-XII ВВ.)

Авторы

Ключевые слова:

восточный Ренессанс, Зороастризм, «Авеста», Заратуштра, эллинизация, арабизация, шёлковый путь, объективный фактор.

Аннотация

В статье авторы изучили вклад учёных средневековой Центральной Азии мировую культуру человечества. Достижения науки, литературы, искусства и философии раннего средневековья на Востоке явились необходимым звеном в цепи исторического развития общечеловеческой цивилизации. Оно закономерно сравнимо с величайшими достижениями гениев эпохи европейского Ренессанса. Особенность Восточного Ренессанса перед Европейской заключается в том, что он охватывает на территории Центральной Азии более значительный период истории, нежели западный, и он начался намного раньше, чем в европейских стран. Многие достижения представителей Восточного Ренессанса впоследствии были изучены представителями мирового научного сообщества и на их основе были совершены новые открытия в различных науках.

Биографии авторов

  • , Ташкентского университета прикладных наук,

    доктор философских наук, профессор Ташкентского университета прикладных наук, Академик Академии наук Турон

  • , Fargʻona davlat universiteti

    Fargʻona davlat universiteti, falsafa fanlari boʻyicha falsafa doktori (PhD), professor

  • , Ташкентского университета прикладных наук

    доцент Ташкентского университета прикладных наук, Академик Академии наук Турон

Библиографические ссылки

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. –М., Из-во АСТ, 1997 г., - С. 275.

Шавкат Мирзиёев. Труд людей с великими намерениями будет велик, их жизнь будет яркой, а будущее –процветающим. Сочинения, Том 3, Ташкент, Узбекистан, 2019. –208 стр.

Ибрагим Муминов. Роль и место Амира Тимура в истории Средней Азии. Монография. Ташкент,Узбекистан. 1968.

Хайруллаев М.М. Фараби. Эпоха и учение. Монография. Ташкент, Узбекистан. 1974.- 352 стр.

Джумабаев Ю.Д.Из истории этической мысли в Средней Азии (с древнейших времен до XIV в.) Монография.Ташкент : Фан, 1975. - 95 с..

Карим Т. «По следам «Авесты». Ташкент, 2007 г. -120 стр..

Сулейманова Ф. «Восток и Запад». - Ташкент, 1997 г. - С. 210

Мец А. Мусульманский Ренессанс. Монография. Москва, Наука, Восточная литература, 1973. - 473 с.

Абдухалимов Б.А., “Харезмская академия Маъмуна”. Монография. Ташкент, Наука. 2006 г.-340 стр.

Анкетиль-Дюперрон. https://ru.wikisource.org/wiki/

Ницше. Так говорил Заратустра / перевод Д. Борзаковского, под ред. Арс. Введенского и Васильева. – Москва, Издание М. В. Клюкина, 1900. - Т. I. - Собрание сочинений.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. –Москва, Из-во АСТ, 1997 г., - С. 275.

Карим Т. «По следам «Авесты». Ташкент, 2007 г. – С. 15.

Сулейманова Ф. «Восток и Запад». - Ташкент, 1997 г. - С. 210.

Рассуждение Второго Учителя аль-Фараби о значениях [слова] интеллект. В: аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата: Наука; 1970. С. 17–38.

Ибрагим Т. К., Ефремова Н. В. Мусульманская религиозная философия: Фалсафа. Казань: Казанский университет; 2014.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. –Москва, Издательство АСТ, 1997 г., - С. 275.

.Гумилёв Л. «Этногенез и биосфера Земли». – Москва, Издательство АСТ, 1997 г., - С. 275.

Гумилёв Л. «Этногенез и биосфера Земли». – Москва, Издательство АСТ, 1997 г., - С. 276.

Загрузки

Опубликован

2025-02-25

Выпуск

Раздел

Философия