ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА ВОСТОЧНОГО РЕНЕССАНСА (IX-XII ВВ.)
Ключевые слова:
восточный Ренессанс, Зороастризм, «Авеста», Заратуштра, эллинизация, арабизация, шёлковый путь, объективный фактор.Аннотация
В статье авторы изучили вклад учёных средневековой Центральной Азии мировую культуру человечества. Достижения науки, литературы, искусства и философии раннего средневековья на Востоке явились необходимым звеном в цепи исторического развития общечеловеческой цивилизации. Оно закономерно сравнимо с величайшими достижениями гениев эпохи европейского Ренессанса. Особенность Восточного Ренессанса перед Европейской заключается в том, что он охватывает на территории Центральной Азии более значительный период истории, нежели западный, и он начался намного раньше, чем в европейских стран. Многие достижения представителей Восточного Ренессанса впоследствии были изучены представителями мирового научного сообщества и на их основе были совершены новые открытия в различных науках.
Библиографические ссылки
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. –М., Из-во АСТ, 1997 г., - С. 275.
Шавкат Мирзиёев. Труд людей с великими намерениями будет велик, их жизнь будет яркой, а будущее –процветающим. Сочинения, Том 3, Ташкент, Узбекистан, 2019. –208 стр.
Ибрагим Муминов. Роль и место Амира Тимура в истории Средней Азии. Монография. Ташкент,Узбекистан. 1968.
Хайруллаев М.М. Фараби. Эпоха и учение. Монография. Ташкент, Узбекистан. 1974.- 352 стр.
Джумабаев Ю.Д.Из истории этической мысли в Средней Азии (с древнейших времен до XIV в.) Монография.Ташкент : Фан, 1975. - 95 с..
Карим Т. «По следам «Авесты». Ташкент, 2007 г. -120 стр..
Сулейманова Ф. «Восток и Запад». - Ташкент, 1997 г. - С. 210
Мец А. Мусульманский Ренессанс. Монография. Москва, Наука, Восточная литература, 1973. - 473 с.
Абдухалимов Б.А., “Харезмская академия Маъмуна”. Монография. Ташкент, Наука. 2006 г.-340 стр.
Анкетиль-Дюперрон. https://ru.wikisource.org/wiki/
Ницше. Так говорил Заратустра / перевод Д. Борзаковского, под ред. Арс. Введенского и Васильева. – Москва, Издание М. В. Клюкина, 1900. - Т. I. - Собрание сочинений.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. –Москва, Из-во АСТ, 1997 г., - С. 275.
Карим Т. «По следам «Авесты». Ташкент, 2007 г. – С. 15.
Сулейманова Ф. «Восток и Запад». - Ташкент, 1997 г. - С. 210.
Рассуждение Второго Учителя аль-Фараби о значениях [слова] интеллект. В: аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата: Наука; 1970. С. 17–38.
Ибрагим Т. К., Ефремова Н. В. Мусульманская религиозная философия: Фалсафа. Казань: Казанский университет; 2014.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. –Москва, Издательство АСТ, 1997 г., - С. 275.
.Гумилёв Л. «Этногенез и биосфера Земли». – Москва, Издательство АСТ, 1997 г., - С. 275.
Гумилёв Л. «Этногенез и биосфера Земли». – Москва, Издательство АСТ, 1997 г., - С. 276.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Хакимов Назар, Набиев Бахтиёр Ахмедович, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ПРОБЛЕМА ТРАНСГРАНИЧНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2023): Научный журнал Ферганского государственного университета (Социальные гуманитарные науки)
- Хакимов Назар Хакимович, РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИДЕЙ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ ЭНЦИКЛОПЕДИСТОВ УЗБЕКИСТАНА В ПЕРИОД ПЕРВОГО РЕНЕССАНСА , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета (Социальные гуманитарные науки)