sg
O‘zbekcha

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ АКТИВАЦИИ СИНОНИМЫ В РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

Ключевые слова:

начальное образование, синонимы, лексика, значения слов, современные технологии, анализ, поэтапный признак, моделирование, синтез, комплексное видение, классификация, проектирование, сравнение, группировка.

Аннотация

В данной статье анализируется процесс совершенствования модели активации смысловых слов в речи учащихся младшего школьного возраста. Недостаток у учащихся словарного запаса, незнание словарного значения слова на родном языке, отсутствие представлений о ряде слов с одинаковым значением вызывают проблемы, подобные описанным выше. Учитывая, что этот период является основным этапом формирования языковой личности учащихся и обучения общению с другими людьми, начиная с младшего школьного возраста, считается, что необходимо уделять внимание увеличению словарного запаса младших школьников и обучению их различать значения слов этого периода. Выбор практических методов обучения, специфичных для обучения родному языку, и совершенствование компетенций, отвечающих требованиям для их применения в образовательном процессе. С этой точки зрения для этого процесса важны технологический подход к преподаванию родного языка, технологизация образования и оценка его уникального результата. Комплексна и открыта модель совершенствования методической системы активизации смысловых слов в речи младших школьников, а также приведены научные взгляды и выводы о целенаправленной разработке методики активизации смысловых слов в речи младших школьников и соответствие поставленной цели результату.

Биография автора

  • , Farg'ona davlat universiteti

    Farg‘ona davlat universiteti, o‘qituvchi

Библиографические ссылки

Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе: Учебник для cтудентов пед. ин-тов. (2-е изд. перераб.). - М.: Просвещение, 1970. —432 с.

Yuldasheva D.N. O‘zbek tilini o‘qitish metodikasi (kognitiv-pragmatik yondashuv asosida). - Buxoro: ООО “Sadriddin Salim Buxoriy” Durdona nashriyoti. 2021.- 6 b.

Менглиев Б. Она тили дарсларида сўз маънолари таҳлили. Халқ таълими. 6-сон. 2000.c 5 4. Апресян Ю.Д. В какой мере можно формализовать понятие синони¬мии? // Облик слова: Сборник статей. М.: Русские словари, 1997. С. 10.

Ғуломов А. Она тили ўқитиш принциплари ва методлари. Т.,Ўқитувчи. 1992. 6-72-92 б. 6. Muhammadkadirovna, G. D., Abdulhamitovna, S. H., & Qizi, R. D. T. (2022). The Role of Innovative Training Methods in Individualization Training. Spanish Journal of Innovation and Integrity, 6, 272-279.

Qizi, R. D. T., & Qizi, M. F. M. (2021). Developing the critical thinking of primary school students. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 11(10), 769-772.

Rustamova, D. T. K., & Mamajonova, F. M. K. (2022). STAGES OF ACTIVATING LEXICAL SYNONYMS IN THE SPEECH OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2(10), 750-756.

Toyirovna, R. D. (2021). Critical Thinking Process in School Children. International Journal of Culture and Modernity, 11, 165-168.

Rustamova, D. (2023). THE IMPORTANCE OF A COGNITIVE APPROACH TO LEARNING SYNONYMS IN PRIMARY GRADES. BARQARORLIK VA YETAKCHI TADQIQOTLAR ONLAYN ILMIY JURNALI, 3(3), 32-36.

Toyirjonovna, R. D. (2023). Importance of Cognitive Approach to Learning Synonyms in Primary Grades.

Rustamova, D. (2023). LINGUISTIC NATURE OF SYNONYMS. In Academic International Conference on Multi-Disciplinary Studies and Education (Vol. 1, No. 10, pp. 108-110).

Niezova, M., & Rustamova, D. (2020). Оna tili darslarida oquvchilarni mustaqil fikrlashga o ‘rgatuvchi interaktiv va noan’anaviy metodlari. Молодой ученый, (4), 480-481.

Dilobar Maxsitovna, K., & Toyirjonovna, R. D. (2023). COGNITIVE APPROACH TO LEARNING SYNONYMS IN PRIMARY EDUCATION SYSTEM. O‘ZBEKISTONDA FANLARARO INNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR JURNALI, 2(20), 521-525.

Akbarova, Z., & Rustamova, D. (2023). STAGES OF ACTIVATING LEXICAL SYNONYMS IN THE SPEECH OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS. Scientific Journal of the Fergana State University, 28(3), 75.

Akbarova, Z., & Rustamova, D. (2022). BOSHLANG ‘ICH SINF O ‘QUVCHILARI NUTQIDA LEKSIK SINONIMLARNI FAOLLASHTIRISH BOSQICHLARI. Scientific journal of the Fergana State University, (3), 75-75.

Tillavoldiyevna, K. Z. (2023). The Improving of Synonyms in The Speech of Primary School Students. Web of Scientists and Scholars: Journal of Multidisciplinary Research, 1(3), 5-7.

Qizi, D. R. T., & Qizi, R. S. O. (2024). TURKISTONDA JADIDCHILIK HARAKATI DAVOMIDA TA’LIM-TARBIYANING AHAMIYATI. Science and innovation, 3(Special Issue 26), 21-24.

Qizi, D. R. T., & Qizi, D. A. I. (2024). BOSHLANGʻICH SINFLARDA ONA TILI VA O ‘QISH SAVODXONLIGI DARSLARIDA INTERAKTIV METODLAR ORQALI OʻQUVCHILARNING LUGʻAT BOYLIGINI VA NUTQINI O ‘STIRISH. Science and innovation, 3(Special Issue 26), 125-127.

Qizi, D. R. T., & Qizi, O. D. F. (2024). BOSHLANGʻICH TAʼLIM FANLARINI OʻQITILISH JARAYONIDA SHARQ MUTAFAKKIRLARI MEROSIDAN FOYDALANISH. Science and innovation, 3(Special Issue 26), 77-80.

Qizi, D. R. T., & Qizi, J. S. B. (2024). BOSHLANG ‘ICH TA’LIM–BILIMLAR POYDEVORI. Science and innovation, 3(Special Issue 26), 37-41.

Toyirovna, R. D. (2020). AJMR. AJMR.

Опубликован

2024-09-12