sg
O‘zbekcha

ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ И ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ

Авторы

Ключевые слова:

цифровая культура, технологическая грамотность, будущие педагоги, образовательные технологии, культурные парадигмы, инновации.

Аннотация

В данной статье исследуется технологическая грамотность как ключевой компонент цифровой культуры и её влияние на формирование профессиональных компетенций будущих педагогов. Рассматриваются возможные способы интеграции цифровых технологий в образовательную практику. Основное внимание уделяется определению технологической грамотности как способности эффективно и ответственно использовать современные цифровые технологии в учебной и профессиональной деятельности. Исследование выявляет культурные различия в восприятии технологий и их влияние на технологическую грамотность, подчеркивая важность культурного контекста в образовании. В статье подчеркивается важность культурного контекста в формировании технологической грамотности и демонстрируют, что положительное восприятие технологий способствует их эффективной интеграции в образование и профессиональную деятельность будущих педагогов. Технологическая грамотность также предполагает понимание того, как создаются и развиваются технологии. Это знание включает в себя основные принципы работы различных технологий, процессы их разработки и внедрения, а также инновационные подходы и методологии. Важным аспектом технологической грамотности является осознание того, как технологии влияют на общество. Это включает понимание социальных, экономических и культурных последствий внедрения новых технологий. Технологически грамотный человек должен уметь оценивать эти последствия и принимать информированные решения в своей профессиональной и личной жизни.

Биография автора

  • Наркабилова Гулноза Пулатовна, Fergana State University

    Ферганский государственный университет, доктор философии по

    педагогическим наукам (PhD)

    Г.П.Наркабилова Влияние на формирование профессиональных компетенций будущих педагогов и интеграция в образовательную практику

     

Библиографические ссылки

Закон Республики Узбекистан "О цифровой экономике" URL: http://lex.uz.

Закон Республики Узбекистан "О защите персональных данных" URL: http://lex.uz.

Указ Президента Республики Узбекистан "О мерах по кардинальному улучшению условий для развития цифровой экономики в Республике Узбекистан". URL: http://lex.uz.

Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы. URL: http://lex.uz.

Devoe, R. Cultural Paradigms and Technological Literacy. Journal of Technology Education, (1987). 18(3), 101-112.

Ferreira, J. The Systemic Nature of Digital Culture in Education. Journal of Educational Technology, (2020). 34(2), 123-135.

Hayden, M. The Comprehensive Nature of Technological Literacy. Journal of Technological Literacy, (1989). 10(1), 1-15.

Howell, J., Williams, P., & Lindsay, N. Understanding Digital Literacy in Education. Education and Information Technologies, (2020).25(1), 45-57.

Загрузки

Опубликован

2024-09-13