sg
O‘zbekcha

АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОБИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы

  • Mukarama Katayeva

    Namangan Engineering-Construction Institute

Ключевые слова:

мобильное обучение, мобильные приложения, образование, интернет, мобильное обучение, дистанционное обучение, мультимедиа, цифровые технологии.

Аннотация

В данной статье сделан анализ и даны рекомендации о популярности мобильных технологий, их активное исспользование во всех сферах нашей жизни, проникновение мобильных технологий в образование, торговлю, политику, развлечения и другие сферы жизни человека, значение мобильных приложений в образовательном процессе, в повышении эффективности образовательного процесса. Использование мобильных устройств в образовательном процессе способствует повышению мотивации, развитию навыков самостоятельного обучения. Даны воззрения Алан Ки, Ю. Еремин, Е. Крыловых, приведены примеры из работ М. Рагус, М. Шарплeс, Моҳаммeд Алий и других ученых. Было отмечено о научных исследованиях узбекских ученых в этой области. Внедрение мобильного обучения в образовательный процесс в массовом порядке и их значение. Приведены использование мультимедиа в мобильном обучении и ускорение обмена информацией, использование мобильных технологий, гибкость мобильных устройств в индивидуальном подходе с учетом личностных психологических и физиологических особенностей обучающихся. В целях построения цифрового Узбекистана, закладки его первого фундамента были внесены предложения по использованию цифровых технологий – мобильных технологий в образовательном процессе, созданию собственных национальных мобильных приложений и внедрению их в классную деятельность, совершенствованию эффективности класса.

Биография автора

  • Mukarama Katayeva , Namangan Engineering-Construction Institute

    Namangan Engineering-Construction Institute PhD student

Библиографические ссылки

Ўзбeкистон Рeспубликаси Прeзидeнти Шавкат Мирзиёевнинг Олий Мажлисга Мурожаатномаси. 2017 йил, 22 дeкабр. www.prezident.uz (Обращение Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева к Олий Мажлису.)

M. Uschold. 2018. Demystifying OWL for the enterprise. Synthesis Lectures on the Semantic Web: Theory and Technology 8, 1 (2018), i–237. DOI: DOI: https://doi.org/10.2200/S00824ED1V01Y201801WBE017. (Korxona uchun OWL ning sirini ochish)

Ragus M. «Mobile Learning: Handheld innovations in flexible learning». Project Report. New Practices in Flexible Learning, Australian Flexible Learning Framework, 2004. (Mobil ta'lim: moslashuvchan o‘rganishda qo‘lda innovatsiyalar)

Ally M. «Developing Learning Materials for Mobile Learning» // «Mobile technology: The future of learning in your hands» th World conference on mLearning - Capetown, South Africa, 2005. [Elektronno‘y resurs] https://www.researchgate.net/publication/312948343_Mobile_Technology_The_fu ture_of_learning_in_your_hands (Mobil ta'lim uchun o‘quv materiallarini ishlab chiqish" // "Mobil texnologiyalar: ta'lim kelajagi sizning qo‘lingizda )

Sharples M. , Taylor J. , Vavoula G. «Towards a Theory of Mobile Learning» Int J Technol Des Educ 18, 319–335 (2008). DOI: https://doi.org/10.1007/s10798-007-9028-2 (Mobil ta'lim nazariyasi sari)

Андреев А. В., Андреева С. В., Доценко И. Б. Практика электронного обучения с использованием Моодлe. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 (Practice e-learning using Moodle.)

Жуков Г. Н., Матросов П. Г., Каплан С. Л. Основы общeй и профeссионалъной пeдагогики: учeб. пособиe. - М.: Гардарики, 2009. (Fundamentals of general and professional pedagogy)

Кувшинов С. «M-learning – новая реальность образования» https://cyberleninka.ru/article/n/m-learning- novayarealnostobrazovaniya.pdf (M-learning is the new reality of education)

Eрeмин Ю., Крылова E.. Использование мобильных технологий в самостоятельной работе студентов по иностранному языку в неязыковом вузе. http: goo.glxpmi (The use of mobile technologies in the independent work of students in a foreign language in a non-linguistic university.)

Трахлeр.Ж. Surrent state of mobile learning Mobile learning: Transforming the Delivery of Education and Training.-2009. (http:www.aupress.saindex.phpbooks120155)

Келли Д. Тонкости запуска проектов по мобильному обучению http: www.ispring.ruelearning-insighsdebbi-richards-pro-m-learning (The subtleties of launching mobile learning projects)

Эшназарова, М. Ю Мобил ўқитиш - олий таълимни модернизация қилиш сифатида, Монография. -Наманган., НамДУ илмий техник кенгашнинг 2021 йил 10 январдаги №1 сонли баенномаси, - 64 бет (Mobile learning as a modernization of higher education)

Eshnazarova, M. Y., Katayeva, M. M. (2021). Theoretical basis of mobile learning and use of mobile platforms. International Journal on Integrated Education, 4(1), 184-187.

Эшназарова, М. Ю., Катаева, М. М., Мадаминжанов, А. Д. (2021). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Экономика и социум, (4-2), 1243-1247.( THEORETICAL FOUNDATIONS FOR USING MOBILE LEARNING IN THE EDUCATIONAL PROCESS.)

Катаева, М. М. (2016). Cложные стороны для создания дистанционного обучения в Наманганском инженерно-педагогическом институте. Academy, (6 (9)), 95-96.( Difficult sides for creating distance learning at the Namangan Engineering and Pedagogical Institute)

Katayeva, M., Kariyeva, M. (2018). NEW INFORMATION TECHNOLOGIES IN TRAINING ENGLISH LANGUAGE. Мировая наука, (5), 48-51.

Katayeva, M. M. (2022). Role of Erasmus Exchange Programs in High Education Development. American Journal of Social and Humanitarian Research, 3(7), 78-80.

Анваров, А., Катаева, М. (2013). Стратегии для улучшения памяти. Russian town Russian-American Magazine, 22. (Strategies for Improving Memory)

Катаева, М. М. (2016). Иностранная языковая способность как ключевое умение. Молодой ученый, (1), 712-713.( Foreign language ability as a key skill.)

Опубликован

2023-11-11